Имеет ли право водитель маршрутного такси наблюдать за пассажирами в салоне, установив камеру видеонаблюдения? И законно ли повышение стоимости проезда на отдельно взятом маршруте до 20 рублей в дневное время? На эти вопросы наших читателей мы попросили дать ответы Министерство промышленности и транспорта Северной Осетии.
"Ехала в маршрутке №50 и была неприятно удивлена, заметив, что в салоне находится видеокамера, а у водителя – экран, на котором, как на ладони, – все пассажиры. Законно ли это?" – интересуется читательница Зинаида Лохова.
Как пояснили в Министерстве промышленности и транспорта по РСО–А, "пассажирский транспорт является местом общественного пребывания людей, а законодательство Российской Федерации напрямую не запрещает монтаж и эксплуатацию систем видеонаблюдения в публичных местах".
– В ч. 1 ст. 152.2 Гражданского кодекса РФ указано, что согласие на получение и использование изображения гражданина не требуется, когда наблюдение ведется в государственных или общественных интересах, в общедоступных местах и на публичных мероприятиях ("за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования"), – сообщили в ведомстве. – Кроме того, в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства.
"На маршруте №34 установлена фиксированная стоимость проезда – 20 рублей в дневное время, независимо от того, по городу я еду или до пос. Спутник. К примеру, маршрут №8 тоже едет дальше пределов Владикавказа, и водитель всегда уточняет: по городу или нет. Если нет, то стоимость больше 15 рублей. Не самовольничают ли водители 34-го маршрута?" – спрашивает читательница Ирина Хохоева.
– Во Владикавказе стоимость проезда на муниципальном маршруте №34 действительно увеличилась до 20 рублей, – поясняют в Министерстве промышленности и транспорта. – Маршрут не субсидируется из республиканского бюджета, следовательно, перевозчик вправе устанавливать собственный тариф. Повышение тарифа перевозчик объясняет экономической целесообразностью: в декабре прошедшего года на маршруте появились новые, комфортабельные 18-местные автомобили "Газель NEXT". В соответствии с федеральным законом перевозчики (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие регулярные перевозки за счет собственных средств, оказывают услуги по перевозке пассажиров с применением тарифов, установленных самостоятельно.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30