Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Чем больше решаешь, тем больше уверенности

Выполнение вычислений и преобразований, преобразование алгебраических выражений, вычисление частоты и вероятности случайных событий, умение строить простейшие математические модели... – одни из тех основных математических навыков, которые проверяет у школьников новая перспективная модель ОГЭ 2020 года.

Математика является обязательным предметом в государственной итоговой аттестации как в 9 классе, так и в 11-м.

И даже если школьник не собирается выбирать "профильный уровень" экзамена при выпуске, то прочная основа, закладываемая еще в средней школе, поможет ему без проблем сдать и "базовую" математику. Примечательно, что в этом году 9 класс заканчивают учащиеся, чья учебная программа с первого класса строилась с учетом требований ФГОС, поэтому ФИПИ ввел ряд изменений в КИМы основного государственного экзамена 2020 года по математике. Из основных нововведений стоит выделить изменение количества вопросов, отсутствие разделения на блоки "алгебра" и "геометрия", новую формулировку некоторых заданий, изменившееся максимальное количество первичных баллов и несколько изменившиеся критерии оценивания работ. Однако, несмотря на преобразование контрольно-измерительных материалов, механизм подготовки остается прежним: чтобы усвоить математику необходимо "набить руку" на решении задач и доказательстве формул – точные науки требуют практического закрепления полученных знаний. Поэтому, готовясь к ОГЭ по математике, следует делать упор не на запоминание, а на многократные решения.

"Первое, что должны знать ученики для успешной сдачи экзаменов, это таблица умножения. Не поверите, но у части детей сегодня это проблема: они привыкли работать с компьютером или телефоном, который быстро за них все считает, – рассказывает учитель математики СОШ №3 г. Владикавказа Фатима Джиоева. – Второе правило весьма банально, но эффективно – внимательно слушать на уроке, не отвлекаться на гаджеты. Учителя дают всю необходимую программу в полном объеме, и поэтому, если ребенок системно учится, готовится к урокам дома, то без проблем справится с ОГЭ".

По словам опытного педагога, основная сложность, которая потом сказывается на результатах экзаменов, это отсутствие внимания на уроках, а также желание как можно быстрее добиться результата. "Дети, как правило, выполняют домашние задания, списывая решения из сборников готовых ответов. А ведь эти пособия предназначены для самоконтроля учащихся".

Сегодня в процессе обучения можно выделить несколько приоритетных направлений: системно-деятельностный подход и переход от сухого изучения теоретических терминов к практическому применению знаний на практике, развитие метапредметных связей и умение пользоваться справочной информацией, а также эффективная работа с ней. Все это наглядно отражено в ОГЭ по математике 2020 года.

"Новый формат заданий встречается сразу на первом листе КИМов: для выполнения первых пяти заданий из 26 имеющихся, ученикам нужно ознакомиться с текстом и, учитывая приведенные в нем данные, дать ответ на поставленные вопросы. И школьникам сложно вычленить необходимую информацию – их внимание рассеивается по всему тексту, – объясняет Фатима Джиоева. – Чтобы успешно справиться с такими заданиями, очень важно внимательно прочитать условие, не упустив важные факты и суть поставленного вопроса".

Преподаватель математики считает, что восприятие экзаменов и подход к ним учеников зависит от учителя: "На протяжении всех школьных лет мы пишем самостоятельные работы, выполняем всероссийские проверочные работы, и ко всем этим формам оценки знаний мы готовимся в ежедневном режиме. Поэтому те дети, которых заинтересовал педагог, и они ответственно относятся к учебе, потом беспрепятственно преодолевают экзамены".

При подготовке к ОГЭ-2020 выпускникам 9 класса, которые затем хотят продолжить обучение в профильных классах, стоит обратить внимание на второй модуль экзамена. Потому что без решения этой части КИМа получить высокие баллы невозможно. Да, как и ранее, в этом году, участник ОГЭ по математике может набрать максимум 32 балла, но их распределение по заданиям меняется: все вопросы 1-й части оцениваются в 1 балл, а за решение шести задач 2-й части могут быть начислены 2 балла. Эксперты отмечают, что хотя второй блок заданий и усложнился, но стал более интересным с точки зрения условий задач. Поэтому учитель по математике обращает внимание, что система оценивания задач с развернутыми ответами предполагает возможность их решения разными способами, а также привлечение математических фактов, приведенных в школьных учебниках, без необходимости их доказательств.

Еще до всех этих нововведений, главным вопросом, волновавшим родителей, был: "Способен ли ученик самостоятельно подготовиться к ОГЭ по математике?". Уверены, что сейчас он актуализируется. Однако Фатима Джиоева, у которой за плечами также опыт председательства в предметной комиссии основного госэкзамена, говорит о том, что ее коллеги крайне ответственны и со своей стороны дают максимум знаний для успешного прохождения итоговой аттестации. К тому же, опираясь на пример своей преподавательской деятельности, учитель отмечает: "Проводимые пробные экзамены показывают, что дети в основном справляются за 2–2,5 часа из отведенных на ОГЭ по математике 3 часов 55 минут. Те знания, которые вложены и приняты учащимся, они успевают показать за это время".

В числе важных факторов подготовки, причем не только к экзаменам по математике, педагог называет поддержку родителей, которые должны стимулировать своих детей. "К сожалению, часть мам и пап не совсем правильно реагируют на результаты своего ребенка. Не всем детям одинаково успешно даются точные и гуманитарные предметы, и они не обязаны все экзамены сдавать исключительно на "отлично". В подростков нужно закладывать уверенность в себе вне зависимости от того, какой балл они получат на экзамене". При этом Фатима Джиоева называет и свой профессиональный секрет высокой эффективности: "Нужно любить детей, без этого мы не добьемся результата. Нужно обладать большим терпением, ведь нам часто приходится повторять одно и то же. И при этом в каждом учителе должно быть немного артистичности, чтобы уметь сложное преподносить в игровой форме. И когда дети после очередной непростой темы говорят "Ой, это было легко", значит, у педагога все получилось".

Добавляем ко всему вышесказанному хорошее знание теоретических основ вкупе с богатым практическим опытом и у ученика готов рецепт успешной сдачи ГИА по математике – как в 9 классе, так и в 11-м.

Комментарий к фотографии
Автор: Мария Панкратова
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика