Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Поездом через Кавказский хребет?

Одним из первых специалистов, отметивших большое значение для Северной Осетии и закавказских республик автомобильных и железных дорог через Кавказский хребет, был крупнейший российский инженер Б. И. Станковский.

В 1873 г. им были проведены первые работы по проектированию и строительству железной дороги. В дальнейшем его идеи были развиты нашими земляками Давидом Георгиевичем Гиоевым (Джиоевым) и Рутеном Гаглоевым…

Все здравомыслящие люди хотят видеть единую Аланию-Осетию – Иристон в составе России. Мы также хотим, чтобы ее экономический потенциал заработал в полную мощь. Известно, что экономический рост любой республики начинается с благоустройства ее дорог. Кавказский хребет, протянувшийся от Черного моря до Каспийского, издавна являлся природным барьером для передвижения и пешеходов, и транспорта. Естественно дореволюционная, кустарная Россия не могла решить этот вопрос, хотя и стремилась к строительству как автодорог, так и железнодорожного полотна. Ныне небывалый технический прогресс дает большие возможности решить все эти проблемы. Тому пример – Крымский мост.

О необходимости строительства железной дороги шла речь и на Х съезде осетинского народа. Из Ростова-на-Дону тогда приехал профессор, академик РАТ (Российской академии транспорта), почетный железнодорожник РФ, ученый секретарь южного отделения РАТ Заурбек Гиоев. Мы с профессором СКГМИ, автором книги "Транскам" Леваном Кортиевым сомневались, что он приедет на съезд, учитывая его преклонный возраст. Однако любовь к Родине оказалась сильнее. Он подготовил содержательное выступление о необходимости строительства Кавказской перевальной железной дороги. К сожалению, на съезде не было возможности выступить всем желающим. Ряд идей, выдвинутых на Х съезде, остались на бумаге. После признания независимости Южной Осетии

Ясно были обозначены экономически выгодные стороны: это увеличение числа туристов из России и Европы, сокращение времени в пути в несколько раз, упрощение перевозки стратегических грузов, значительное увеличение грузопотока».

В. В. Путин заявил, что "если Транскама мало, мы продолжим другие коммуникации в Цхинвал…", и имел он в виду именно железную дорогу. В выступлении академика Заурбека Гиоева ясно были обозначены экономически выгодные стороны: это увеличение числа туристов из России и Европы, сокращение времени в пути в несколько раз, упрощение перевозки стратегических грузов, значительное увеличение грузопотока. В перспективе – сокращение времени транспортировки грузов из Закавказья на Северный Кавказ и обратно. Если еще учесть проект "Мамисон", на который государством заложены огромные средства, то нетрудно представить, какой поток туристов хлынет в Осетию.

Много сил и энергии отдано идее строительства Кавказской перевальной железной дороги (КПЖД). Всего не перечислить. Достаточно сказать, что этой идее посвящено около 600 книг, брошюр, статей и др. Группой ученых "Северо-Кавказского научного центра высшей школы" во главе с профессором Л. И. Кортиевым была подготовлена и выпущена книга "Евразийская скоростная железная дорога через Кавказ с учетом экологической безопасности". Авторы этой книги попытались найти наиболее оптимальные направления дороги. В течение полутора веков вопрос строительства железной дороги не был решен. Хотя в советский период начали строить ее, и на эти цели были затрачены огромные средства, но строительство было приостановлено по известным причинам.

Больше нет надобности приводить аргументы и говорить о необходимости строительства железной дороги, особенно через Цхинвал. Это нужно не только единой Осетии, но и другим закавказским республикам, которые бы наверняка тоже приняли активное участие в строительстве, если бы снова был поднят этот вопрос. Хотелось бы, чтобы госчиновники более внимательно прислушивались к высказываниям главы нашего государства В. В. Путина.

Комментарии (0)
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика