Одним из первых специалистов, отметивших большое значение для Северной Осетии и закавказских республик автомобильных и железных дорог через Кавказский хребет, был крупнейший российский инженер Б. И. Станковский.
В 1873 г. им были проведены первые работы по проектированию и строительству железной дороги. В дальнейшем его идеи были развиты нашими земляками Давидом Георгиевичем Гиоевым (Джиоевым) и Рутеном Гаглоевым…
Все здравомыслящие люди хотят видеть единую Аланию-Осетию – Иристон в составе России. Мы также хотим, чтобы ее экономический потенциал заработал в полную мощь. Известно, что экономический рост любой республики начинается с благоустройства ее дорог. Кавказский хребет, протянувшийся от Черного моря до Каспийского, издавна являлся природным барьером для передвижения и пешеходов, и транспорта. Естественно дореволюционная, кустарная Россия не могла решить этот вопрос, хотя и стремилась к строительству как автодорог, так и железнодорожного полотна. Ныне небывалый технический прогресс дает большие возможности решить все эти проблемы. Тому пример – Крымский мост.
О необходимости строительства железной дороги шла речь и на Х съезде осетинского народа. Из Ростова-на-Дону тогда приехал профессор, академик РАТ (Российской академии транспорта), почетный железнодорожник РФ, ученый секретарь южного отделения РАТ Заурбек Гиоев. Мы с профессором СКГМИ, автором книги "Транскам" Леваном Кортиевым сомневались, что он приедет на съезд, учитывая его преклонный возраст. Однако любовь к Родине оказалась сильнее. Он подготовил содержательное выступление о необходимости строительства Кавказской перевальной железной дороги. К сожалению, на съезде не было возможности выступить всем желающим. Ряд идей, выдвинутых на Х съезде, остались на бумаге. После признания независимости Южной Осетии
Ясно были обозначены экономически выгодные стороны: это увеличение числа туристов из России и Европы, сокращение времени в пути в несколько раз, упрощение перевозки стратегических грузов, значительное увеличение грузопотока».
В. В. Путин заявил, что "если Транскама мало, мы продолжим другие коммуникации в Цхинвал…", и имел он в виду именно железную дорогу. В выступлении академика Заурбека Гиоева ясно были обозначены экономически выгодные стороны: это увеличение числа туристов из России и Европы, сокращение времени в пути в несколько раз, упрощение перевозки стратегических грузов, значительное увеличение грузопотока. В перспективе – сокращение времени транспортировки грузов из Закавказья на Северный Кавказ и обратно. Если еще учесть проект "Мамисон", на который государством заложены огромные средства, то нетрудно представить, какой поток туристов хлынет в Осетию.
Много сил и энергии отдано идее строительства Кавказской перевальной железной дороги (КПЖД). Всего не перечислить. Достаточно сказать, что этой идее посвящено около 600 книг, брошюр, статей и др. Группой ученых "Северо-Кавказского научного центра высшей школы" во главе с профессором Л. И. Кортиевым была подготовлена и выпущена книга "Евразийская скоростная железная дорога через Кавказ с учетом экологической безопасности". Авторы этой книги попытались найти наиболее оптимальные направления дороги. В течение полутора веков вопрос строительства железной дороги не был решен. Хотя в советский период начали строить ее, и на эти цели были затрачены огромные средства, но строительство было приостановлено по известным причинам.
Больше нет надобности приводить аргументы и говорить о необходимости строительства железной дороги, особенно через Цхинвал. Это нужно не только единой Осетии, но и другим закавказским республикам, которые бы наверняка тоже приняли активное участие в строительстве, если бы снова был поднят этот вопрос. Хотелось бы, чтобы госчиновники более внимательно прислушивались к высказываниям главы нашего государства В. В. Путина.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30