Все спрашивают о том, как технически организовать дистанционное обучение, но почти никто не задается вопросом: как мотивировать детей на новый временный формат получения знаний, в основе которого лежит самостоятельность? А ведь из правильного подхода к стимулированию занятий находятся ответы и на ряд других родительских "как?"
Почему волнуются учителя?
Дистанционное обучение – одна из форм образования, допустимая во всем мире. Ее успешно практикуют как механизм обучения детей с ОВЗ. Для большинства педагогов – не только в Северной Осетии! – работа с электронными образовательными платформами, практика ведения прямых эфиров и лекций по Skype – новшества, не апробированные ранее. Однако современная школа систематически требует от педагогов применения в своей преподавательской деятельности тех или иных технических новаций, и сейчас волей обстоятельств такой опыт смогут получить практически все учителя.
Зарплата будет!
Как уже неоднократно заявляла министр образования и науки РСО–А Людмила Башарина, изменение сроков весенних каникул, а также переход на дистанционную форму обучения не отразятся на заработной плате педагогов. Они получат ее в полном объеме.
Вся правда о заявлениях
Несмотря на нагнетание обстановки отдельными представителями родительского и педагогического сообществ, никто не вправе обязать родителя подписать предлагаемое ему заявление о переводе на дистанционную форму обучения. Это добровольное и сознательное решение каждого. Данные меры носят временный характер и основываются на рекомендациях федеральных и региональных ведомств о соблюдении профилактических мер для недопущения распространения нового коронавируса.
Подписанное родителями заявление – это формальность, которая дает право каждой школе на отмену традиционных уроков в условиях сложившейся ситуации. Сегодняшние ограничительные меры и рекомендации – это предупредительный шаг, чтобы не допустить ухудшения развития событий и введения тотального карантина. Призыв к родителям разделить ответственность за здоровье собственных детей с образовательными учреждениями более чем логичен. И совершенно неважно, выберете ли вы дистанционную форму обучения или будете получать задания для выполнения от учителя путем смс-сообщений – до стабилизации обстановки каждому из родителей придется уделять больше времени своим детям, в том числе и в виде помощи в усвоении нового материала. Фактически все доступные на сегодня онлайн-платформы – это лишь вспомогательный ресурс для учащихся: какой-то объем информации школьникам (в основном речь идет о средних и старших классах) придется изучать самостоятельно. При этом все учителя готовы оказывать необходимую консультативную помощь, объяснить новые темы, в том числе и путем видеосвязи.
Если родителя страшит отсутствие в предоставленном бланке заявления конечной даты дистанционного обучения, он имеет право прописать ее самостоятельно. На данный момент точкой завершения такого вынужденного массового "эксперимента" для российской школы является 12 апреля 2020 года. Продление такого формата образовательного процесса зависит исключительно от общей статистики распространения коронавирусной инфекции.
Техническое оснащение
Очевидный факт, что не каждая российская семья обеспечена персональным ноутбуком, планшетом или современным смартфоном. А даже в тех семьях, в которых есть компьютеры, они могут оказаться занятыми родителями, работающими удаленно. Общая рекомендация, которая распространяется и на Северную Осетию – это предоставление школой нуждающимся ученикам необходимого оборудования. Всем также понятно расхождение подобных советов с реалиями каждого общеобразовательного учреждения. Поэтому здесь снова срабатывает призыв к родителям организовать школьникам возможность регулярных самостоятельных занятий согласно заданиям, полученным от педагогов.
Контроль и оценка
Оценивание результатов обучения в таких ограниченных условиях станет производиться путем самостоятельных и контрольных работ уже после возобновления учебного процесса в привычном формате. О том, как будет завершаться учебный год при сохранении ограничительных мер дольше запланированного, на данный момент официальной информации нет: федеральное министерство лишь прорабатывает возможные сценарии развития событий.
Для учащихся же начальной школы слово "контроль" стоит заменить "поддержкой", которая в тотальном режиме нужна каждому малышу, чтобы не растеряться без своего школьного наставника. Разумно и понятно нежелание родителей оставлять детей наедине с Интернетом, а также длительное пребывание ребенка перед монитором или с планшетом в руках. Поэтому одним из оптимальных решений будут ежедневные занятия с детьми по имеющимся учебникам согласно рекомендациям учителя – для повторения пройденного материала и возможного освоения нового.
В качестве методической поддержки родителям для организации модели дистанционного обучения работают "горячие линии": 8-800-200-91-85 (Министерство просвещения РФ) и 8 (8672) 29-15-15 (Министерство образования и науки РСО–А).
Нужно ли за это платить?
В условиях организации дистанционного обучения по всей территории РФ учащиеся получили открытый доступ ко многим образовательным платформам. До 12 апреля включительно (в случае завершения таких мер) все они работают бесплатно! Об этом также неоднократно заявляли в минобрнауки. Другое дело, что массовое обращение к электронным ресурсам может выявить техническую несостоятельность многих из них при таком потоке пользователей. Именно поэтому учителей не ограничивали в выборе платформы для дистанционной модели.
Перенимайте положительный опыт
На дистанционную форму обучения перешли и учреждения допобразования. И уже сегодня можно наблюдать за тем, как они осваивают новый формат общения со своими воспитанниками. Пример – педагоги Республиканского дворца детского творчества, которые записывают короткие видеоролики для своих детей, на собственном примере показывая, как заниматься в домашних условиях. Аналогичные видеозаписи можно найти у коллег из общеобразовательных школ и учреждений среднего профобразования по всей территории РФ. Они помогут учителям сориентироваться в применении новых технологий.
Мотивация
Школьники любого возраста мотивируются постоянной обратной связью. Как только ученик "потерялся", не вышел на контакт, не посетил онлайн-урок, не сделал домашнее задание, с ним и его родителями работает классный руководитель, чтобы вернуть в поле зрения этого ребенка. Использование широких интерактивных возможностей, включение в процесс обучения элементов игры или квеста также сделают обучение на расстоянии увлекательным. А включение детей в различные онлайн-проекты даст ученикам шанс получить дополнительные бонусные баллы, чтобы еще повысить свою отметку по предметам – это дополнительная система поощрения в условиях такого формата обучения.
Кроме того, на просторах Интернета уже есть методики и курсы для школьников, предлагающие научить детей учиться. Их цель – как работать с информацией, как легко запомнить формулы, как заставить себя заниматься, когда тебе лень...
Несмотря на отсутствие зараженных на территории Северной Осетии, угроза распространения коронавируса в регионе сохраняется. И лишь высокая гражданская ответственность каждого из нас, проявленная, в том числе, и в отношении образовательного процесса и минимизации панических явлений, может снизить все риски вспышки новой вирусной инфекции и увеличить шансы скорейшего возвращения к привычному ритму жизни.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30