Труд учителя поистине бесценен. Однако проект "Земский учитель" – весьма неплохая попытка оценить его в размере одного миллиона рублей. Для этого педагогу нужно продолжить заниматься любимым делом, но со сменой привычного места работы.
Новый коллектив, новые ученики и новые возможности теперь ждут 16 учителей, которые стали победителями программы в Северной Осетии.
"Как такового профессионального секрета нет – всегда по-разному получается завоевать внимание и расположение детей, главное – заинтересовать их, – о том, как будет осваиваться на новом месте рассказывает Марат Дзарданов. Имеющий опыт работы в системе образования около 13 лет, сейчас он начнет новую страницу своей биографии в должности учителя математики в школе с. Красногора. Марат – педагог в третьем поколении, и по его собственному признанию, именно благодаря госпрограмме "Земский учитель" он сможет найти себя в любимом деле. – Очень хотел попасть в число победителей, потому что стремился работать с детьми, развиваться в педагогике".
Переезжать учитель не собирается – будет ездить на работу из Дигоры. Однако некоторым его коллегам придется сменить место жительства, причем кардинально: в числе победителей есть и педагоги из Кабардино-Балкарии и Новосибирской области.
"С 10 января – с момента старта программы – нам поступили заявки от 48 человек, – пояснила ректор
СОРИПКРО Людмила Исакова. Именно Институт повышения квалификации совместно с Минобрнауки РСО–А курировал реализацию проекта и конкурсный отбор претендентов. – В этом году в перечень вакансий в нашей республике вошли 7 учителей английского языка, 4 – математики, по 2 – физики и русского языка и один учитель начальных классов. Они станут частью педагогических коллективов в школах сел Кадгарон и Красногор Ардонского района, Советское Ирафского района, Иран и Карджин Кировского района, г. Моздока, ст. Терской, Кизляра, п. Притеречного, сел Веселое и Сухотское Моздокского района, ст. Архонской Пригородного района, а также сел Заманкул, Ольгинское и Брут Правобережного района".
Проблема нехватки педагогических кадров существует в ряде районов Северной Осетии, программа "Земский учитель" должна способствовать их решению. Тем более, что республика продолжит участвовать в проекте еще в течение двух лет – в 2021 и 2022 годах, а значит, можно рассчитывать, что кадровый вопрос в школах сельской местности будет закрыт.
"Я работала во владикавказской школе, и, скорее всего, придется перебраться ближе – в с. Карджин. Пока на 5 лет точно, а потом, если понравится, останусь, – уже строит планы новоиспеченный учитель начальных классов Кировского района Кристина Тотрова (на фото). За ее плечами – 10 лет педагогического стажа и любви к своей профессии, которую она собирается дарить ученикам вне зависимости от места работы. – Я в принципе люблю конкурсы, вот и сейчас решила проверить себя. Всем молодым специалистам советую не бояться и пробовать свои силы".
Победители конкурсного отбора приступят к преподаванию с сентября 2020 года, а до конца июня с ними будут заключены трудовые договоры. Участники программы "Земский учитель" должны отработать в образовательных учреждениях не менее 5 лет, так как в случае неисполнения обязательств педагогами единовременная компенсационная выплата возвращается в полном объеме.
"Шел к победе долго, поставив себе цель: как только узнал о том, что такая программа находится на рассмотрении, что начались обсуждения в регионах и даже запущен пилотный проект, стал готовиться, – Владимиру Хубулову, который работает в школе уже четвертый год, предстоит преподавать русский язык и литературу в пос. Притеречном. – Школа расположена в достаточно отдаленном месте, и детей там меньше, чем в городской моздокской, где я сейчас работаю. Я рад победе! А положенная выплата – это первая ступень для молодой семьи, подспорье на будущее. Но планов пока не строю, ведь за пять лет всякое может случиться. Поэтому сейчас главное – начать работать". Впереди – летние каникулы, которые будут сопряжены с подготовкой не просто к новому учебному году, но и со сменой школы. Но для Владимира все это только в радость: "Дети все чувствуют. Они на каком-то подсознательном уровне чувствуют любовь учителя, лучше взрослых знают, компетентен педагог или не совсем, любит он свою работу или нет. Поэтому не устану говорить, что нужно совмещать любовь и профессионализм, тогда и получается гармоничный урок".
Повременить с распределением компенсации, направить ее на улучшение жилищных условий, реализовать давно намеченные планы – у каждого из педагогов свои намерения, как распорядиться положенной им выплатой. Но ни у одного из них стремление получить миллион рублей не стоит в приоритете перед желанием реализовать себя как учителя на новом месте, сполна выполнить все задачи как наставника. Они влюблены в свое дело, и это является еще одним доказательством того, что выбор "Земских учителей" сделан верно. Ведь любой педагогический проект или конкурс – это, прежде всего, не про деньги, он – про призвание.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30