Заурбек ГИОЕВ, ветеран правоохранительных органов:
– К сожалению, приходилось, по долгу службы. Ровно двадцать лет назад на Центральном рынке Владикавказа произошел теракт, унесший жизни 19 человек. Я был в числе сотрудников милиции, которые первыми оказались на месте жестокого преступления и видели страшные последствия взрыва. С тех пор прошло много лет, но понятия "экстремизм" и "терроризм" для меня имеют конкретные очертания. Я знаю, что в республике ведется постоянная борьба с проявлениями угрозы обществу, разъяснительная работа о преступной сущности экстремизма и терроризма, и эта работа не должна прекращаться ни на день в целях национальной безопасности.
Алина, госслужащая:
– Любой конфликт на почве религиозных убеждений или национальной принадлежности, сопровождающийся оскорблениями, а то и угрозами, имеет признаки проявления экстремизма, ксенофобии, розни. К сожалению, в жизни приходилось с таким сталкиваться не понаслышке. Другое дело, как самому вести себя в подобных ситуациях. Да, закон сейчас весьма суров к людям, проявляющим нетерпимость, стоит лишь обратить внимание на них компетентных органов. Однако, на мой взгляд, многие такие конфликты, еще не переросшие во что-то более серьезное, можно решить, проявляя дипломатию и трезвый ум. Увы, читая ряд форумов в соцсетях, понимаешь, что можно было бы избежать конфликта, сумей хоть кто-то перевести разговор в мирное русло.
Вячеслав КОБЗЕВ, программист:
– Я люблю просматривать новости, интересные темы в Интернете. И частенько сталкиваюсь при этом с экстремистскими комментариями. Особенно, когда затрагивается тема национальных республик, народов, их истории. Находятся недоброжелатели, которые начинают оскорблять людей другой национальности. Я считаю такое поведение недопустимым. Все-таки надо уделять больше внимания воспитанию молодежи в стране.
Виктор КАРАЕВ, футбольный болельщик:
– Мне пришлось столкнуться с экстремизмом в среде футбольных фанатов во время футбольного матча моей любимой команды в гостях у соперника из соседней республики. Тогда в нас полетели камни от местных фанатов. В тот момент я остро почувствовал, чем может обернуться фанатизм, окрашенный в цвета национализма. Поэтому к порядку на стадионах во время футбольных матчей внимание должно быть самым пристальным.
Маирбек ДЖИОЕВ, строитель:
– Мне довелось наблюдать акцию протеста против введенного режима самоограничения в условиях коронавируса в республике. Чем она обернулась – всем известно. Считаю поведение некоторых участников протеста экстремистским проявлением. Оно было направлено против интересов большинства жителей республики.
Вачаган АТАЯН, торговый работник:
– Как-то я ехал из Нальчика во Владикавказ. На пути близко к границе с Северной Осетией я увидел на обочине дороги искореженную маршрутку. Очевидцы говорили, в ней произошел взрыв.
Как оказалось, это был теракт. Я долго был под впечатлением увиденного. И думал, как такое могло случиться? Появилась мысль, что кому-то из пассажиров могли передать якобы для кого-то посылку со взрывным устройством. Поэтому нельзя бездумно браться за посредничество без проверки груза.
Майя КАРКУСОВА, студентка:
– Считаю, что мне повезло в том, что я не сталкивалась с проявлением экстремизма. Меня всегда окружали в основном позитивные люди среди соседей, однокурсников и просто знакомых. Жизнь прекрасна, и в ней не должно быть места экстремизму. Если всем будет комфортно жить – никто не станет держать в голове дурных мыслей и замышлять плохое.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30
Спросили за экстремизм, а ветерана потянуло на терроризм)