Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
"Ростелеком. Ключ": безопасный дом будущего

Интервью с заместителем директора Северо-Осетинского филиала ПАО "Ростелеком"– директором по работе с массовым сегментом Маратом Дзаховым.

– В администрации местного самоуправления Владикавказа прошла деловая встреча руководства ПАО "Ростелеком" и представителей различных бизнес- и госструктур республики, на которой был представлен сервис "Ростелеком. Ключ" – умное решение проблем ЖКХ и обеспечения безопасности. Каковы ее итоги?

–Во-первых, немного о самом продукте, который представила компания. "Ростелеком. Ключ" – это полноценная экосистема, которая позволяет создать вокруг пользователя умную цифровую среду, делающую его жизнь комфортной. Основные продукты: комплексное видеонаблюдение, с помощью которого решаются проблемы с мониторингом территории; умный домофон – дает возможность дистанционного открытия двери и обеспечивает видео- и аудиосвязь с входящим; умный шлагбаум, позволяющий открывать ворота с телефона, планшета или компьютера; телеметрия – одномоментный сбор показаний счетчиков потребления ресурсов с индивидуальных и общеподъездных приборов, передача данных управляющей компании и ресурсосберегающей организации.

– Как возникла идея создания продукта?

– По данным Росстата, в нашей стране с 2014 по 2019 год было построено 400 миллионов квадратных метров жилья. Это беспрецедентный показатель. С учетом тренда на рынке недвижимости специалисты "Ростелекома" проанализировали потребности населения. В последние годы, помимо соотношения цены и качества, удобного местоположения, планировки, люди все больше внимания уделяют вопросам безопасности, комфорта и удобства проживания и окружающей среды. "Ростелеком. Ключ" разработан как раз специально под запросы жителей новостроек.

– Насколько сервисы надежны в работе?

– "Ростелеком" обладает надежной и проверенной видеоплатформой, которая отлично показала себя на таких масштабных государственных проектах, как выборы различного уровня, ЕГЭ, "прямые линии" и т.д. Именно на ней технически работало все видеонаблюдение. На этой же платформе построены такие сервисы компании, как "Видеонаблюдение для бизнеса" и "Умный дом", уже давно зарекомендовавшие себя как эффективные и надежные цифровые решения. Платформа нами была использована как один из компонентов для "Ключа" и существенно доработана. В частности, наши специалисты реализовали роли пользователей с разными уровнями доступа, добавили привязку камер к оборудованию "Ключа", сделали дополнительные интерфейсы. Умные шлагбаумы и домофоны созданы с нуля, это нативная часть платформы.

– В нашем регионе уже есть примеры успешной реализации проекта?

– Не только на Юге и на Северном Кавказе, но уже и конкретно в столице нашей республики есть реализованные проекты, где люди могут пользоваться дистанционным открытием дверей из квартиры через систему умных домофонов, наблюдением за всем периметром вокруг дома, и сервисами, связанными с приборами учета. Мы инициировали встречу с представителями ЖКХ, энергетиков, АМС и застройщиков как раз с целью наглядно продемонстрировать очевидную выгоду от внедрения экосистемы.

– Что конкретно умеет, к примеру, умный домофон?

– Он умеет передавать видеоизображение и голос посетителя, дистанционно открывать и закрывать двери, создавать временные гостевые коды, проводить фотофиксацию входящих, вызывать с помощью тревожной кнопки 112 службы оперативного реагирования, хранить видеозаписи в облачном архиве. При этом абонент все управление ведет с одного устройства и с помощью одного приложения.

– Очевидно, что дом с умным домофоном становится гораздо безопаснее и привлекательнее. А что со стоимостью услуги?

– Каждый объект рассчитывается индивидуально, тарификация достаточно гибкая. В целом цены очень приемлемые и адекватны эффективности сервисов. Всю актуальную информацию для конкретного дома можно получить на сайте компании и у менеджеров "Ростелекома".

– Очень часто мы видим в сводках новостей, как раскрытию преступлений и правонарушений помогают видеокамеры.

– Комплексное видеонаблюдение как составляющая сервиса "Ростелеком. Ключ" обеспечивает безопасность дворовых территорий. О чем, как правило, чаще всего переживают жильцы? Ребенок, играющий без присмотра на детской площадке, оставленный во дворе автомобиль, пожилые родственники, вышедшие погулять, вандализм, хищение корреспонденции из почтовых ящиков и личного имущества…

Видеонаблюдение обеспечивает мониторинг всей придомовой территории, лифтов, лестничных площадок, стоянок из единого окна как жителям, так и представителям управляющей компании. Записи хранятся в облаке до 60-ти суток и их можно посмотреть из любой точки мира. Безусловно, в разы повышается уровень безопасности. Зная о наличии видеокамер, потенциальные преступники вряд ли будут рисковать свободой.

– А если во двор должен въехать транспорт экстренных служб, к примеру, машина "скорой помощи"?

– Наше решение с помощью сервисов видеоаналитики распознает номера на автотранспорте и открывает ворота автоматически. Кроме того, система способна обнаружить подозрительные предметы в зоне своей видимости и сообщить о них диспетчеру. Также наше видеонаблюдение поддерживает распознание лиц и имеет черный список.

– Кошмар управляющих компаний – разбаланс показаний счетчиков. Как поможет справиться с этим "Ключ"?

– В нашем решении все приборы учета оснащены высокотехнологичными средствами защиты от несанкционированных воздействий, по кабелю показания передаются к системе передачи данных, обрабатываются в облаке и поступают управляющим компаниям, жильцам и ресурсосберегающим компаниям. В личном кабинете можно просмотреть график потребления со всех передающих устройств, историю, создать отчет. Все максимально прозрачно и все элементы цепочки "жильцы –управляющая компания – "Ростелеком" – ресурсосберегающие компании" видят одни и те же достоверные показания.

Аналогично выглядит схема при работе с помощью радиосигнала по технологии LoRaWAN. Преимуществом данного решения являются скорость и удобство монтажа. Все счетчики через радиосигнал передают данные к базовой станции, а она транслирует все в облако.

– В чем, резюмируя, главное преимущество продукта?

– Главное удобство этой системы в том, что все сервисы собраны воедино и всегда под рукой. У них единый интерфейс, в личный кабинет легко заходить через мобильное приложение. Всеми устройствами можно управлять через телефон. Это не только экономит время, но и придает чувство защищенности и безопасности. Вы всегда будете уверены, что даже в ваше отсутствие с вашим домом и с близкими все будет в порядке. И это главное.

По отзывам участников совещания, как управляющие компании, так и представители ЖКХ, энергетиков, застройщиков заинтересовались нашим продуктом. В ближайшем будущем мы планируем подключить к экосистеме несколько многоэтажных домов в новостройках Владикавказа.

Узнать более подробную информацию о сервисах "Ростелекома" и других цифровых решениях можно на сайте "Ростелекома" и по телефонам 8 800 200 3000 (для бизнеса) и 8 800 100 0 800 (для населения).

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика