Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Связанные одной сетью

В 2020 году в условиях пандемии и связанных с ней ограничений роль мобильной связи стала еще более важной. Общаться с близкими и друзьями, вести деловые переговоры и работать в удаленном режиме – без телефона и быстрого интернета сегодня это просто невозможно. Директор МегаФона в Северной Осетии Евгений Филиппов рассказал в интервью "СО", что сегодня компания делает для абонента - какие объекты связи запускает, как обеспечивает высокогорные села скоростным интернетом и какие новости ждут тех, кто планирует поездку в Южную Осетию.

– Присутствие в регионе нескольких сотовых операторов обеспечивает конкуренцию, что для абонентов, несомненно, плюс: это более выгодные предложения, акции и привлекательные тарифы. Какие возможности сегодня предлагает Мегафон?

– Соглашусь, что конкуренция – это хорошо, и не только для абонентов – это в целом двигатель рынка. Соперничая между собой, операторы связи не просто борются за абонента, они сами совершенствуются – развивают сеть, улучшают сервис в общении с клиентами, причем не только в салонах связи, но и во всех точках контакта. И, конечно, разрабатывают все новые более выгодные тарифы, при создании которых обязательно учитывается региональная специфика – средний объем потребляемых услуг, уровень дохода населения, национально-культурные особенности. А в последнее время приходится учитывать еще и эпидситуацию, ведь не секрет, что режим самоизоляции стимулировал более активное использование мобильной связи, в связи с чем, количество и продолжительность звонков увеличилось. Чтобы понимали: голосовой трафик в марте вырос на 12% за месяц. Возможно, так абоненты компенсировали нехватку личного общения. Увеличился во время ограничений и интернет-трафик: на 10% в марте по сравнению с февральским показателем. В апреле и мае рост продолжился, что тоже логично: многие стали работать из дома, дети перешли на дистанционное обучение, да и в принципе абоненты активнее выходили в сеть. Мы в этой связи предлагаем клиентам максимально удобные и выгодные тарифы.

– К слову об удобстве и выгоде. У абонентов МегаФона появилась возможность сохранять навсегда оплаченные гигабайты интернета, и опция оказалась востребованной. Будете продолжать развивать эту тарифную линейку?

– Речь о линейке тарифных планов #БезПереплат. У нее есть несколько достоинств. Одно из них, как вы заметили, возможность сохранять неиспользованные за месяц гигабайты и помещать их в копилку. Такая опция у тарифов была изначально с момента запуска. Для чего это нужно? Мы изучили, как наши абоненты расходуют пакет услуг своего тарифа. И выяснили, что каждый четвертый пользователь делает это неравномерно – в этом месяце мало выходил в интернет и почти не тратил гигабайты, а в следующем превысил лимит. Чтобы не переплачивать во втором месяце, он может сэкономленные Гб отложить в копилку и использовать позже. Это удобно!

А недавно у тарифов #БезПереплат появилась еще и "копилка минут". Она работает так же, как и в случае с гигабайтами. Уверен, что эту возможность абоненты тоже оценят. Еще один плюс этой тарифной линейки – возможность бесплатно общаться в популярных мессенджерах даже когда на счету минус. Причем можно не только писать, но и звонить через мессенджеры. Иногда это может стать настоящей "палочкой-выручалочкой", например, когда вы забыли положить деньги на телефон ребенка. Кроме того, в тарифы "Всё" и "Интернет" также включен безлимит на общение в самых популярных соцсетях и мессенджерах.

– Скорость мобильного интернета при этом останется по-прежнему высокой?

– Скорость мобильного интернета у нас не просто остается стабильной, а ежегодно растет. Это подтверждают независимые исследования. В регионах России этот показатель исследует международная компания Ookla. В этом году МегаФон уже в четвертый раз подряд стал лидером по скорости передачи данных. Причем не только в целом по стране, но и в частности в Северной Осетии. В нашей республике во втором квартале этого года эксперты проанализировали порядка 2500 замеров Speedtest в сетях всех операторов связи. Средняя скорость скачивания в сети МегаФон превысила 34 Мбит/с. Это – лучший результат в регионе. Причем нарастить темп удалось благодаря развитию сети 4G.

– А можно подробнее: как сегодня развивается в регионе 4G?

– В нынешнем году мы продолжили планомерное развитие 4G в регионе. Количество базовых станций этого стандарта в республике увеличилось более чем на 30%. Строительство сети идет от крупных населенных пунктов – к более мелким.

Поэтому в 2020-м мы работали над улучшением связи не только в городах, но и в небольших селах Северной Осетии. Например, жители села Хурикау благодаря МегаФону впервые оценили преимущества мобильного интернета на скоростях 4G, что до настоящего времени было недоступно для высокогорной местности.

– Мегафон активно участвует в проекте "Цифровая экономика", помогая подключать к высокоскоростному интернету социально-значимые объекты в республике. Только в этом году планируется обеспечить интернетом порядка 70 социальных объектов Северной Осетии. Успеете до конца года?

– Смело могу сказать: да. Точнее, уже успели. Мы начали этот проект в 2019-м и продолжили в этом году. В сентябре мы завершили очередной этап - подключили к быстрому интернету еще 69 социальных объектов Северной Осетии. Это фельдшерско-акушерские пункты, школы, пожарные части, администрации сельских поселений. В рамках проекта "Цифровая экономика" мы предоставляем этим учреждениям защищенный канал выхода в интернет на скорости до 100 Мбит. На сегодня момент в республике уже 125 объектов социальной инфраструктуры используют интернет от МегаФона. Всего же до конца 2021 года таких учреждений в Северной Осетии будет более 200. Благодаря скоростному интернету они могут использовать такие современные сервисы, как электронный документооборот, дистанционное обучение, телемедицина, видеоконференцсвязь.

– Общение жителей Северной и Южной Осетии между собой – тема всегда актуальная. Планирует ли МегаФон развивать это направление?

– Да, конечно. Мы скорректировали условия тарификации в роуминге, предложив нашим абонентам на обеих территориях более выгодные условия. Так как знаем, насколько активно общаются между собой Южная и Северная Осетии – до пандемии границу ежемесячно пересекали порядка 10 тысяч человек. С весны этого года граница с Южной Осетией была закрыта из-за введения ограничений, но в сентябре сообщение между республиками восстановили.

Для абонентов Северной Осетии при поездках в Южную есть два варианта. Первый: при пересечении границы можно пользоваться услугами связи по домашнему тарифу. Стоимость услуги снижена до 99 рублей в день (ее списание происходит только при условии использования мобильной связи), при этом абонент ежедневно получает 60 минут на любые входящие и исходящие звонки в Россию, а также 1 Гб интернета по домашнему тарифу.

Второй вариант подойдет тем, кто планирует общаться не так активно. Абонент подключает опцию "Просто роуминг", где стоимость разговоров всего 9,9 рублей за минуту входящего звонка и звонка в Россию. 1 МБ интернета в роуминге стоит 9,9 рублей.

Стало выгоднее звонить и абонентам "Остелеком" (оператор связи Южной Осетии – прим. авт.) во время поездок в Северную Осетию. Исходящие звонки домой и по стране пребывания для абонентов "Остелеком", находящихся в роуминге в Северной Осетии, стали дешевле почти в 2 раза – минута теперь стоит 9,9 рублей.

Я считаю, выгодные условия в роуминге – это очень важно. Ведь Северная и Южная Осетия близки друг к другу не только географически, но и экономически, культурно, да и просто по-родственному. Разделенные Кавказским хребтом и государственной границей их жители продолжают активно перемещаться и общаться. Уверен, что выгодные условия общения в роуминге будут актуальны для наших абонентов.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика