Очень скоро будет поставлена финальная точка в реконструкции автомобильной дороги Гуфта–Квайса в Дзауском районе РЮО. Дорожникам осталось уложить асфальтовое покрытие на нескольких сотнях метров.
Благое дело – дорога…
Мы беседуем с начальником участка по строительству автодороги Гуфта–Квайса Казбеком Абеевым на его рабочем месте в воскресный день в поселке Киров. Беседуя с нами, он попутно консультирует подчиненных по вопросам строительства объектов. По его словам, работы по укладке асфальтового покрытия – на стадии завершения, а значит, скоро будет поставлена точка. И люди смогут легко добираться из Цхинвала в Квайсу и обратно. Собственно, движение по трассе никогда не прекращалось. Даже во время дорожных работ одна полоса всегда функционировала, и проезжающие могли наблюдать, как укладывают асфальтовое полотно на некогда разбитую дорогу.
"Осталось уложить асфальтовое покрытие между населенными пунктами Замтарет и Касагджин, а также закончить обустройство дороги, что включает в себя монтаж железобетонных лотков для водоотведения, парапетных блоков ограждения, установку знаков и нанесение дорожной разметки", – рассказывает Казбек Абеев, специалист из Северной Осетии, за плечами которого участие в крупных инфраструктурных и дорожно-строительных проектах в Северной и Южной Осетиях на протяжении десяти лет!
Реконструкцией дороги занимается РГУП "Дорэкспострой". Трасса Гуфта–Квайса ремонтируется в рамках инвестпрограммы на 2020 год. Третий этап реконструкции автодороги Гуфта–Квайса составляет четырнадцать километров семьсот метров.
Практически все рабочие – жители Квайсы и близлежащих населенных пунктов. "Только я один из Севера Осетии, остальные – южане", – шутит Казбек Абеев.
Если раньше, до начала реконструкции дороги, в Квайсу люди добирались за полтора часа, а то и более, то сейчас редакционная "Нива" (газеты "Южная Осетия" – прим. ред.) от села Гуфта до Кирова добралась чуть менее чем за час. Если из этого часа выкинуть частые, около пяти, остановки в самых живописных местах или у родников, то получается, что от Гуфты до Кирова можно доехать за сорок минут! Дорожное полотно – гладкое. Везде установлены бетонные ограждения. В местах, где солнечный свет не проникает сквозь деревья или на склонах с северной стороны, дорожники уже посыпают техническую соль воизбежание дорожно-транспортных происшествий. Оно и понятно, лихачить в таких опасных местах – крайне опасно. Тем более что мороз уже добрался до этих высот: по краям дорог можно увидеть замерзшую росу.
В целом трасса практически готова. Ездить по ней – одно удовольствие. Что особенно примечательно, строители учли важное обстоятельство. Как только дорога поднимается к озеру Эрцо, в двух местах сделаны своеобразные "карманы" – дорожное полотно расширяется и открывается роскошный вид на водную гладь. Здесь можно припарковать машину на специальной заасфальтированной площадке, насладиться видами Эрцо и гор потрясающей красоты, сделать селфи на фоне красивой природы. Практически у каждого населенного пункта вдоль трассы Гуфта–Квайса оборудованы крытые остановки со скамейками.
… и мост
Кроме дороги, Казбек Абеев курирует строительство большого трехпролетного моста через реку Джоджора в районе Кирова. Старый мост хоть и функционирует пока, но свое отслужил давно.
Несмотря на воскресный день, на строительном объекте кипела работа.
"Чтобы установить бетонные опоры моста, нам сперва пришлось побороться с бурной рекой Джоджорой. Иначе никак! Видите, мы уложили фундамент моста на три метра вниз уровня дна реки. Вода была значительно выше, чем сейчас. Пришлось опускать уровень воды с помощью разных работ, чтобы можно было залить фундамент. После того, как мост будет установлен, мы снова поднимем уровень воды до прежнего, и она потечет по руслу как и раньше", – отмечает Казбек Абеев, показывая рукой на бушующие потоки горной реки, доставившей строителям немало хлопот.
Длина моста – 48 метров. С примыканиями получается 64 метра. 11 июля текущего года был издан приказ о строительстве моста, начались подготовительные работы, и фактически в августе на объекте уже работала специальная техника. В настоящее время идет подготовка к монтажу пролетных строений, железобетонных балок длиной 18 метров и весом тридцать тонн.
"Сроки завершения работ по строительству моста – до конца года", – тоном, не предполагающим изменений, говорит Казбек Керменович.
В завершение нашей беседы Казбек Абеев сказал: "Благое дело делаем. Я искренне желаю, чтобы по этому новому мосту и, конечно же, по новой заасфальтированной дороге жители Кударского ущелья ездили друг к другу в гости, и только по радостным поводам".
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30