Сегодня большинство наших жителей искренне не понимает, что плохого в городской рекламе и чем она мешает. Ну, сделали пару ярких вывесок, поставили "раскладушку" у входа в магазин, повесили баннеры на фасад, установили несколько билбордов...
Никому ведь это не мешает, никто не обеднел, даже наоборот! Но профессионалам и людям, обеспокоенным сегодняшним состоянием архитектуры и общественных пространств, это не только режет глаз, но и рвет душу.
Проблема в том, что в нашем городе отсутствует такое понятие, как дизайн-код, который нужно соблюдать. Но дизайн-коды только-только начинают вводить, пока это большая редкость даже для крупнейших городов России. Поэтому рекламой усыпан весь город. Она прячет фасады, заслоняет небо, возникает под ногами и перегораживает тротуары, что зачастую мешает даже простому пешеходному движению. Вывески преследуют нас как в центре, так и на окраинах города, в старых и в новых районах, на набережных и в парках.
Города, тонущие в рекламных сетях, теряют свою индивидуальность. Раньше ориентиром в городе служило какое-то историческое здание – теперь там концентрация баннеров, растяжек и билбордов. Города теряются за множеством рекламных слоев. "Нужно провести большую работу над чисткой визуального мусора", – считает руководитель комитета РСО–А по архитектуре и градостроительству Александр ЦАЛЛАГОВ. Вчера во время пресс-подхода он рассказал журналистам о том, что у нас в республике разработаны методические рекомендации по размещению наружной рекламной продукции на объектах культурного наследия, расположенных в исторической части города. Но не приняты правила размещения городской рекламы и табличек, включающие в себя нормы по размещению на фасадах всех остальных зданий. Сейчас разрабатываются правила установки информационных конструкций, которые должны быть утверждены на законодательном уровне.
"В проекте будут определены места и размеры вывесок, чтобы не был утрачен архитектурный стиль зданий", – пояснил А. Цаллагов. Он также отметил, что в случае нарушения установленных требований баннеры, не отвечающие соответствующим правилам, будут демонтированы. Контроль за исполнением правил будет возложен на отдел рекламы и визуальной информации АМС г. Владикавказа.
Корреспондент "СО" поинтересовался: обращает ли кто-нибудь сегодня внимание не только на форму вывесок, но и на их содержание? В частности, в одном из номеров газеты упоминался очень неудачный каламбур в названии пивного магазина – "Пивленко на Павленко", что является вопиющим неуважением к писателю, четырежды лауреату Сталинской премии Петру Павленко, который во время обороны Владикавказа публиковал свои репортажи в газетах "Правда" и "Красная звезда".
– Часто торговые точки привязывают свои названия к локациям, к улицам города и т.д. Но не все примеры, как мы видим, удачны, – согласился А. Цаллагов. – Конечно, режет ухо упоминание такого уважаемого человека и сочетание продажи пива в розницу. Кто может повлиять? Безусловно, неравнодушные жители города, общественные организации и префект Правобережной части г. Владикавказа.
Что ж, ждем соответствующей реакции.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30