Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Чтобы достичь цели, к ней надо идти

"А почему мы здесь, а не там, где обычно? Почему так долго не ходили? Ну когда они уже начнут?"... – маме маленькой Милены приходилось выдерживать натиск вопросов от ребенка, который соскучился по постановкам любимого театра. И это неудивительно, ведь в минувшую субботу у ТЮЗа "Саби" состоялся первый спектакль с весны 2020 года. И открыли они необычный творческий сезон премьерой.

Думаю, не стоит объяснять "необычность" сезона, да и всего уходящего года для творческих коллективов – зрители и актеры истосковались друг по другу. А для Республиканского театра юного зрителя это еще и время долгожданных перемен – здание "Саби" находится на реконструкции, и весь состав учреждения ютится во Дворце "Металлург" в ожидании новоселья. Но искусство на то и искусство, чтобы жить вне времени и пространства, особенно когда тебя ждет самый преданный почитатель – дети. Без привычных условий, в ограниченных временных рамках, но с большим вдохновением ТЮЗ подготовил сразу несколько новых постановок, первую из которых и увидели зрители: на "чужой" сцене, но в такой родной атмосфере добра был представлен спектакль "Красавица башни Большого Утеса" режиссера Ирины Баграевой.

"Фольклорная сказка Созрыко Бритаева, которую мы выбрали вместе с художественным руководителем, позволила нам углубиться в наши традиции, что само по себе важно и интересно, – рассказывает Ирина. – Очень непросто бывает работать над недраматургическим произведением – это не пьеса, специально написанная для театра. Это сказка, которая не предполагает сценических диалогов. Все изменения и доработки мы проводим вместе с актерами, которые дополняют подготовленную мной базу. Были и технические сложности: работа художников и актеров не началась одновременно, так как мы были на гастролях. Непросто проходили репетиции и вне своей площадки: работникам сцены ежедневно приходилось выставлять, а потом собирать реквизит, декорации, световые и звуковые установки".

Но неудобства у театра временные, а вот тяга к покорению новых творческих вершин – перманентна. Поэтому они открыты для экспериментов, поиска нетривиальных решений и стремятся раскрыть еще неизведанные грани своего таланта. В премьерной постановке для этого были все возможности: режиссер решила идти по непроторенному еще в "Саби", но весьма увлекательному пути, использовав в спектакле безликих кукол. "Идея пришла давно, тем более что мне очень нравятся народные куклы, которые может смастерить сам даже ребенок. Я верю, что человек, создающий куклу, передает им свою энергетику, а когда куклы имеют свою мимику, то уже несут определенный эмоциональный посыл. Вы же замечали, что есть куклы, которые одним своим видом обозначают характер своего персонажа? А здесь актеры должны были сами наделить каждую куклу характером, вдохнуть в нее жизнь своими эмоциями и голосом. С одной стороны, нам это помогло, но в то же время усложнило задачу, потому что приходится больше работать. Думаю, наш риск был оправдан, тем более что это первый такой опыт для театра. Актрисам тоже было непросто, так как они играли и девочек, и мальчиков, много мелкого реквизита в спектакле. Но мне приятно, что в работу оказались вовлечены все, ведь это так важно – заинтересовать актера, чтобы он хотел работать и пробовать, пробовать..."

К детским спектаклям всегда нужно подходить с особой щепетильностью. Причем не только коллективу театра, но и родителям. Ведь именно они потом остаются наедине с вопросами, которые после просмотра задают дети. "Красавица башни Большого Утеса" получилась очень теплой и музыкальной в постановке Ирины Баграевой. Но, что особенно важно, спектакль весьма поучительный, ведь он показал юному зрителю, что умение ставить цели и достигать их позволит тебе добиться в жизни многого. Конечно, хорошо, когда у тебя есть богатство и высокое социальное положение, но зачастую твои смекалка, ловкость, целеустремленность также могут служить ресурсами для исполнения желаний. Главное – по-настоящему этого захотеть. И все это – в уютной подаче актеров, которые выдержали концепцию такого домашнего традиционного театра. "Девочки учились рукоделию, приобретали навыки шитья, вязания. И, возможно, их нана (бабушка) и делала с ними эти куклы в свободное время, – объясняет режиссер. – И мы показали этот домашний театр, который и был прародителем современных театров. Простой, но при этом не бессмысленный".

Не исключено, что вы со своим ребенком найдете для себя еще какие-то смыслы и уроки. Ведь на то он и театр, чтобы оставлять пространство для наших мыслей...

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика