Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Как "цифра" ляжет

С 2021 года начнется коренная цифровая трансформация базовых отраслей, которые по охвату массовости услуг являются наиболее максимальными: социальная сфера, а также образование и здравоохранение. Какие отрасли нашей жизни затронет цифровая трансформация, рассказал на заключительной в этом году пресс-конференции руководитель Управления РСО–А по ИТ-технологиям

и связи Алан САЛБИЕВ.

Планы республиканского айти-управления на 2021 год неразрывно связаны с реализацией национальной программы РФ "Цифровая экономика". Как рассказал руководитель ведомства Алан Салбиев, в соответствии с указом главы государства национальные цели развития РФ определены на период до 2030 года, что означает намеченные цели в области цифровизации страны и четкий план по их реализации. "Мы увязываем свою работу с этим планом, понимая, что цифровая трансформация коснется абсолютно всех отраслей нашей жизни, – уверен чиновник. – С 2021 года начнется коренная цифровая трансформация базовых отраслей, которая по охвату – с точки зрения массовости услуг – является наиболее максимальной и коснется образования, здравоохранения, социальной сферы".

Что касается сферы образования, то здесь, по словам Алана Салбиева, будет продолжена реализация т.н. "золотой платформы". Это платформа, позволяющая "усиливать" школы, педагогов и непосредственно качество образовательного процесса за счет индивидуализации подходов к каждому ребенку. К примеру, если ученик аудиал и лучше запоминает материал на слух, значит, учебные пособия должны быть предоставлены ему в виде подачи аудиоконтента. Визуалу – с точностью до наоборот: в виде текста и картинок. Правда, как это все будет работать в школах на практике – покажет время.

Также, по словам Салбиева, запланирована и интеграция с единой платформой, в частности, касающейся спорта, когда все достижения школьника начнут фиксироваться фактически с начального периода обучения. "Система образования и базовая золотая платформа, о которой мы говорим, фактически станут основополагающими для максимального способствования развитию личности ребенка и повышению его образовательных результатов, – говорит руководитель ИТ-управления. – И все это необходимо делать не вместо школы и учителя, а – вместе с учителем и школой". При этом, как отметил чиновник, все необходимое электронное оборудование для школ республики было закуплено в этом году, и постепенно в системе образования будет формироваться инфраструктурный базис, который позволит на новом качественном уровне развивать учебный процесс. На конкурсной основе, помимо этого, будут отобраны 10 школ – проект под эгидой образовательной платформы Сбербанка – который позволяет индивидуализировать учебный процесс под каждого ребенка.

Что касается здравоохранения, то в этой сфере завершается формирование цифрового контура. В республике к скоростному интернету подключаются даже фельдшерско-акушерские пункты, в том числе и для развития телемедицины, в лечебных учреждениях формируется инфраструктура передачи данных, идет оснащение оборудованием для полноценного внедрения системы электронных медицинских карт, электронных рецептов. В социальной сфере услуга массовой проактивной информации станет доступна уже со следующего года. Россияне будут получать актуальную информацию о полагающихся им выплатах, пособиях или льготах в личном кабинете на портале Госуслуг. Закон об этом вступил в силу 1 декабря, а персональное информирование запускается на базе единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Например, родителям, зарегистрированным на портале Госуслуг, с их согласия будут приходить уведомления о положенных мерах поддержки на детей, в том числе о единовременном пособии при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет, ежемесячных выплатах до 3 лет в рамках нацпроекта "Демография". Персональное информирование смогут получать также пенсионеры, безработные и другие категории граждан о тех мерах соцподдержки, которые предоставляются Минтруда, Пенсионным фондом, Фондом соцстраха, а также подведомственными им учреждениями. Информирование граждан в личном кабинете на портале Госуслуг полноценно заработает уже с нового года.

Кроме того, как рассказал Алан Салбиев, продолжается также работа по подключению к скоростным сетям связи такого перспективного направления республики как строящийся всесезонный туристско-рекреационный комплекс "Мамисон". Работа по Мамисону, по его словам, будет вестись в двух направлениях. Это обеспечение самой территории инфраструктурой доступа к сети интернет (т.е. до Мамисона необходимо провести оптоволокно), а также обеспечение доступа к беспроводному интернету и мобильной связи мест основных строительных работ первой очереди. Проект создания комплекса "Мамисон" находится под личным контролем главы республики в рамках проектного офиса, что подразумевает координацию работ всех отраслей, которые задействованы в реализации проекта.

А накануне руководитель Управления по поручению главы республики проинспектировал ход работ по подключению к интернету домохозяйств в поселке Тамиск Алагирского района. "Благами цивилизации, в части качественной связи, доступа в интернет, прикладных сервисов, мы доходим до самых отдаленных мест республики. Наша задача устранять цифровое неравенство и делать так, чтобы любой житель республики, где бы он ни проживал, мог получать цифровые блага на таком же высоком уровне, как и в столице республики. Наша инспекция показала, что все работы по базовой инфраструктуре завершены, и уже начинается подключение домовладений", – резюмировал по итогам поездки Алан Салбиев. Благодаря инфраструктуре, созданной в рамках развития цифрового эфирного наземного вещания (ЦЭНТВ), оптическим магистралям, которые были проложены в рамках ЦЭНТВ, компания Ростелеком за счет собственных средств развила инфраструктуру и довела до каждого домовладения. Построены опоры, столбы, проложен оптический кабель. Осталась небольшая часть работ по подключению уже непосредственно домохозяйств. Подключение домохозяйств завершится в течение недели, начиная с 21 декабря. В поселке при этом всего 22 домохозяйства, и оператор пошел навстречу жителям, которые настойчиво обращались во все инстанции по данному вопросу, в том числе и к главе республики, особенно в период пандемии.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика