Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Вырубка деревьев

Поможет ли она безопасности дорожного движения?

Еще не так давно, лет двадцать назад, моздокчане гордились своим зеленым, как оазис в пустыне, городком.

Слово "Моздок" в этимологическом корне своем тоже имеет значение "темный лес". Действительно, густой лес произрастал вдоль берегов Терека и вился зеленой лентой по полупустыне почти до Каспия. Однако сегодня зелени на моздокских улицах становится все меньше: каждый из собственников имеет свое видение прилегающей территории, где важнейший элемент – парковочные места.

Городские власти ежегодно высаживают сотни саженцев, но уже в первый год половина из них не приживается – такой климат! Есть благословенные земли, где палку воткни – дерево вырастет. А в Моздокском районе – хоть в городе, хоть в селе – за саженцем ухаживать приходится годами, и не факт, что деревце не высохнет через 5-7 лет. Выхлопные газы от десятков тысяч автомобилей не способствуют, увы, улучшению климата. Потому с болью моздокчане наблюдают тенденцию уменьшения спасительной зелени. Скажете, лирика?

А вот это из истории развития сельского хозяйства Моздокского района.

В послевоенные годы, когда в СССР шло активное освоение целинных и залежных земель, развитию сельского хозяйства в целом по стране также уделялось большое внимание. В том числе, приспосабливались к особенностям климата. В частности, в засушливом Моздокском районе Северной Осетии в 1960 г. был построен Терско-Кумский канал для обводнения более 2 млн (!) гектаров степных засушливых земель Терско-Кумской низменности с целью более эффективного использования их в сельскохозяйственном производстве. Чтобы смягчить резко континентальный климат (холодная зима – жаркое с суховеями и малым количеством осадков лето), в последующие годы проводился целый комплекс мероприятий по мелиорации: сетью каналов были обеспечены десятки тысяч гектаров посевных площадей... Защитные лесные полосы (лесополосы) – ряды деревьев и кустарников среди пахотных земель, на пастбищах, в садах, вдоль оросительных каналов, железных и автомобильных дорог, по бровкам оврагов, на высадку которых выходили массово и колхозники, и школьники. Преодолевали вредное влияние суховеев на урожай, улучшали водный режим почвы путем задержания снега и уменьшения испарения, предотвращали эрозию почв, защищали железные и автомобильные дороги от снежных и песчаных заносов.

Лесополосы практически исчезли – как бесхозные объекты. Они либо вырублены, либо горят от степных пожаров. А во время пахоты на полях в воздух поднимаются тучами клубы пыли, ветер несет их на близлежащие дома… В прошлом, 2020, году не без горечи заметили моздокчане и вырубку деревьев вдоль автомобильных трасс. Когда дорожники приступили к корчевке деревьев на отрезке между ст. Луковской и пос. Советским оживленной республиканской трассы (на снимке), в редакцию районной газеты и к автору этих строк, как собкору "Северной Осетии" в Моздокском районе, поступило несколько устных обращений с просьбой прояснить ситуацию. На наш запрос в Комитет дорожного хозяйства РСО–А было получено письмо за № 1719, подписанное председателем комитета Тариэлем Солиевым:

"Полоса отвода автомобильной дороги – это земельные участки, которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений.

При дорожных работах, в том числе по обеспечению безопасности движения в полосах отвода, вырубке подвергаются: высохшая растительность, высохшая крона, нависающие над проезжей частью ветви, а также деревья и крона, создающие препятствие обзору дорожных этапов и дорожной обстановке. В зимнее время очищенная от растительности полоса отвода способствует недопущению образования скользкости покрытия после химической обработки.

Находящиеся на расстоянии менее 9 метров от края проезжей части деревья являются источником повышенной опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также тяжести их последствий.

Комитет дорожного хозяйства РСО–А не возражает против посадки саженцев деревьев, другой растительности специализированными и заинтересованными органами на расстоянии не менее 9 метров от края проезжей части автодорог регионального и межмуниципального значения".

Все понятно. Но арендуемые земли сельхозназначения подходят чуть ли не к кромке дороги (с учетом 9 метров), и высаживать деревья (даже если найдутся энтузиасты!) на своей территории арендаторы не разрешат. Да, на этом отрезке ДТП не редкость, к несчастью, и с трагическим исходом. Но бьются машины, водители которых превысили скорость и не справились с управлением, и о бетонные столбы. Вероятно следует предупреждать водителей о том, что это аварийно опасный участок, размещая информационные щиты и иные конструктивные элементы?!

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика