Выучить параграф из учебника о жизни Древнего Рима или, оказавшись на трибуне среди зрителей гладиаторского боя, лично проникнуться атмосферой этого исторического периода? Сегодня переместиться из учебной аудитории в прошлое не так уж сложно, даже если у тебя нет машины времени и богатой фантазии. Достаточно наличия VR-шлема и желания педагога сделать свои уроки увлекательными.
На самом деле, когда у учителя появляются технические возможности, то и желание идет по нарастающей: стоянию у доски с указкой иногда хочется предложить альтернативу, которую сегодня дают "Точки роста" – те самые центры образования цифрового и гуманитарного профилей, которые открылись и продолжают открываться по всей стране благодаря национальному проекту "Образование". Так, только в Пригородном районе Северной Осетии за два года были созданы уже десять площадок с новыми технологиями.
Принципиально важно, что новое по всем параметрам образовательное пространство появляется в школах сельской местности, тем самым расширяя границы познания для ребят из малых населенных пунктов и обеспечивая равный доступ к качественному образованию. Важной составляющей в цепи "современное оборудование и технологии – наставник – ученики" является педагог, который выступает проводником знаний и навыков. Для них также организованы специальные обучающие курсы и семинары для повышения квалификации.
"Точки роста" используются в трех направлениях: "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности". Однако есть еще и другие, не прописанные в положении: например, школьники учатся работать в команде, видеть свои сильные и слабые стороны, прислушиваться друг к другу и уважать чужую точку зрения. Как подчеркивает начальник Управления образования Пригородного района Белла Кокаева, это те навыки, которые пригодятся детям как во время учебы, так и вне стен школы.
При этом нельзя не отметить очевидное преимущество "Точек роста", которое состоит в том, что здесь растут и развиваются не только дети, но и учителя. Ведь для педагогов также существенно расширился спектр технических возможностей: образовательный процесс можно делать современным не только в части теории и методики преподавания, но и с практической точки зрения. Если пообщаться с учителями в школах района, то они поделятся рассказами о том, как ими используется оборудование центров для демонстрации видеофильмов, видеоуроков. В программе даже появились практические занятия по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.
"Мы стали учиться программированию, 3D-печати, 3D-модели-рованию, даже разрабатываем виртуальную реальность. А я наконец научился управлять настоящим квадрокоптером!" – эмоции школьников говорят сами за себя. Ведь для них теперь почти кардинально изменилась содержательная сторона предметной области "Технология", которая актуализировалась к нынешним реалиям.
Изучая "Информатику" в "Точках роста", ребята приобретают навыки в IT-сфере, основы работы с облачными сервисами хранения и редактирования файлов в информационных системах, размещенных в сети "Интернет", визуальной средой программирования и его базовыми конструкциями. По словам наставников, во время 3D-моделирования происходит формирование компетенций в 3D-технологии: "Это позволяет значительно расширять возможности образовательного процесса и делать его более эффективным. Также благодаря получению виртуальных шлемов и квадрокоптеров обновлено содержание "Информатики", "Географии" с формированием таких новых компетенций, как технологии цифрового пространства".
Но никакое оборудование не станет эффективным в своем применении, если сфера этого самого применения будет ограничена лишь учебным процессом и уроками. А потому цели "Точек роста" намного шире, чем может показаться на первый взгляд. "Каждая единица нового оборудования призвана работать, чтобы реализовать главную задачу – современное образование школьников, – объясняет Белла Кокаева. – Помимо этого овладение новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра с использованием медиазоны позволяют детям 8–11-х классов совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление на более современном оборудовании".
Открытым остается лишь один вопрос: мотивация учащихся к собственному развитию. Но, согласитесь, в этих центрах есть много якорей, за которые можно зацепиться юному пытливому уму, чтобы от возгласа "уау, как это работает?!" перейти к "уау, смотрите, как круто у меня получилось!" Так что берите "точку" и переворачивайте мир знаний ребенка!
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30