Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Новый облик города

Проблема точечной застройки – не уникальная беда для Владикавказа. Она вполне объяснима, ведь девелоперы (застройщики) реализуют проекты в рамках тех участков, которые смогли получить или купить. Именно поэтому как грибы после дождя в городе появляются многоэтажки, ютящиеся на месте снесенного частного сектора, дома, не имеющие порой дворов, парковок, минимальной окружающей инфраструктуры, построенные лишь, чтобы быстро отбить затраты, заработав на продаже заветных квадратных метров.

Мало кого из застройщиков заботит, удобно ли будет жить в подобных "свечках", "воткнутых" посреди кварталов, где станут гулять дети новоселов.

О проблемах многоэтажной застройки "СО" рассказал председатель комитета по архитектуре и градостроительству Александр Цаллагов.

– По поручению главы республики комитет работает над формированием архитектурного облика застройки и новыми принципами развития территории. Сегодня девелоперы в известной степени формируют новую, не совсем качественную, городскую застройку. От них напрямую зависит, будет ли новый район безопасным, экологичным, комфортным и красивым. Это ключевые качества формирования комфортной застройки.

Жизнь за последние 10 лет в городах серьезно изменилась, и комфорт сегодня измеряется другими параметрами. А у нас продолжают использовать клише 90-х. Нужно радикально менять подходы к новой застройке, делать ее многофункциональной!

Что это значит? Это значит, что не нужно садиться в машину и везти ребенка в детский сад или школу в соседний район. Это значит, что и работа может оказаться в пределах вашего квартала в пешей доступности, что сходить в кино, кафе, магазин, фитнес-клуб, кружок детского творчества также не потребует много времени на дорогу. Человек живет не только сном и работой, но и отдыхом, развлечениями, общением. Как правило, на эти три важные сферы жизни отводится по 8 часов, и чем меньше нам придется потратить времени на дорогу, тем больше получит та или иная сфера и тем выше будет качество жизни.

Что для этого нужно? Оснащать кварталы сетью безопасной велоинфраструктуры: строить выделенные дорожки, места хранения велосипедов и колясок как в подъездах, так и на придомовых территориях. Важно создать комфортные тротуары, располагающие к пешим прогулкам, с удобными, широкими пандусами и качественным покрытием. Вынести парковки персонального транспорта за пределы дворов. А вместо них обеспечить жителей местами для отдыха, занятий спортом и детских площадок. И все это – вкупе с зеленым ландшафтом.

Необходимо еще на стадии проектирования создавать многофункциональную, разнообразную архитектуру кварталов, оснащенную объектами для работы, отдыха, образования, развлечений, обслуживания. Все это в комплексе повысит конкурентоспособность наших городов, положительно отразится на экономике и сократит отток жителей.

В условиях достаточно либерального российского законодательства сложно менять привычки застройщиков, формирующих на свое усмотрение архитектуру наших городов. Комитет активно продвигает новые стандарты комплексного развития территорий. И рассчитывает в обозримом будущем на положительные результаты.

– Приведите, пожалуйста, пример, где подобная комплексная застройка будет реализована.

– Сейчас прошел конкурс на достаточно большой участок земли в районе ул. Хадарцева, наш комитет проводит переговоры с застройщиком для реализации подобного комплексного подхода в застройке этого участка.

– Вы говорили о развитии велосети. Это насущная проблема, решение которой позволило бы разгрузить автомобильные дороги. Скажите, пожалуйста, велосеть будет строиться только в новых районах, или мы все-таки дождемся ее и в старом городе?

– Городская застройка, особенно в центральной части, на набережной реки Терек, очень благоприятна для развития персонального, вело-, электротранспорта, т.к. движение там достаточно спокойное, нет очевидных подъемов и горок. Что касается расположения дорожек в створе улиц, то у них также хорошая перспектива, т.к. в советское время ширина дорожных полос проектировалась в рамках 3,5–

4 м. При небольших затратах можно проанализировать интересные маршруты движения, которые бы соединяли разные районы города, и переразметить дорожное полотно, сместить приоритеты с автомобильного в пользу общественного и велотранспорта. Очень важно, чтобы дорожки превратились в отдельно выделенные полосы. Они должны быть отделены от дорожного полотна железобетонным поребриком, а если находятся в створе тротуара, то также отделены от пешеходной зоны во избежание конфликтных ситуаций. Потенциал у городской велосети достаточно большой, развитие ее для персонального транспорта –это развитие "короткого плеча" общественного транспорта. Есть сеть общественных маршрутов, но в местах точек притяжения, возле учебных заведений, например, куда недостает среднемагистральный транспорт, можно организовать точки парковки самокатов, вело-, электротранспорта.

– Если спуститься с небес на землю, мы сейчас наблюдаем огромное количество вновь построенных домов, которые стоят, пустые. Не лучше было бы для городских властей развивать старые районы?

– Хороший вопрос. На самом деле сценарий трансформации городской застройки – это в первую очередь реновация и реконструкция старых районов, в которых жилье вырабатывает уже свой ресурс, жизненный цикл. Речь в первую очередь о районах, где возраст жилья приближается к 70 годам. Городу важно развиваться в рамках уже своей существующей территории, сложившейся дорожной сети. Это существенно снижает затраты на строительство и, с другой стороны, позволяет трансформировать депрессивную застройку. Таким образом, мы неизбежно рано или поздно столкнемся с необходимостью программ реновации. У каждого дома, как у конструкции, есть свой срок жизни, и рано или поздно придет время, когда будет необходимо реконструировать или сносить эти здания и строить взамен что-то более современное, отвечающее новым требованиям безопасности и комфорта.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика