На очередной встрече с представителями СМИ республики председатель Комитета по архитектуре и градостроительству РСО-А, главный архитектор республики Александр ЦАЛЛАГОВ рассказал о существующих проблемах транспортной сети и путях их решения.
–Дорожная транспортная сеть нашего города закладывалась еще в 70-х годах. Тогда расчетное количество приходилось 100-150 машин на 1000 человек. Сегодня этот показатель гораздо выше, порядка 300-320 машин. Дорожная сеть не в состоянии угнаться в развитии за автомобилизацией. И единственный выход избежать в ближайшем будущем коллапса — это развитие общественного транспорта.
Рассмотрим, чем представлен сегодня общественный транспорт в республике: 26 трамвайных вагонов на 10 маршрутах, 5 муниципальных автобусов и 1000 маршрутных такси на 40 маршрутах. Этот баланс нужно пересматривать и наращивать более вместительный подвижной состав.
На что сегодня делают ставки города?
Трамвай. Это самый любимый вид транспорта горожан, его любят и дети, и старшее поколение. Он отвечает высоким требованиям пропускной способности и имеет большое преимущество – выделенная полоса, что позволяет беспрепятственное передвижение. Трамвайная сеть Владикавказа – одна из старейших трамвайных систем в России (1904 г.). Первый вагон трамвая был в лошадиной упряжке и делал круг по Александровскому проспекту, а сегодня их уже оснащают кондиционерами, обогревателями, низкой подножкой, бесшумными путями.
Следующий по комфорту и эффективности перевозок — это автобус. По своей эффективности он: вместительный, имеет плавность хода и безопасен - уступает трамваю, но его стоимость существенно ниже. Эти 2 наиболее привлекательных вида транспорта должны стать основой подвижного состава городского общественного транспорта. Таким образом, снизив нагрузку на дорожно-транспортную сеть.
Вместо 10 маршруток отлично функционировал бы один современный автобус или трамвай. Это сократило бы количество пробок и увеличило пропускную способность остального транспорта. А сейчас "стаи" маршруток блокируют всё движение. Это не говорит о том, что маршрутные такси должные исчезнуть с местных дорог! Они могут действовать на пригородных территориях.
Продолжением плеча магистрального транспорта должны стать средства индивидуальной мобильности. Электросамокаты, велосипеды должны обеспечить передвижение от магистрали в сторону жилой застройки по выделенной полосе. Для этого нужно переразмечать дорожные полотна, в пределах существующих автомобильных дорог или использовать резерв пешеходного пространства. Такой транспорт поможет частично заменить использование персональных автомобилей, превращающих наши дворы в сплошные парковки. Улучшится экология и комфорт, повысится безопасность дорожного движения.
Тротуары. Масштабы нашего города располагают к пешим прогулкам, и многие жители готовы в хорошую сухую погоду расстояние в 1 км пройти пешком. Для этого нужно развивать тротуарную инфраструктуру: строить комфортные широкие пандусы, пешеходные дорожки и переходы.
Экономика. Решение этой задачи возможно поэтапно: программы, лизинг, кредитование. Но важно именно на этом этапе развития экономики положить начало новой транспортной системе, так как 1 рубль, вложенный в транспортную инфраструктуру приносит 3-4 рубля в экономику города, благодаря повышению активности перемещений.
Сегодня складывается такая идеология потребления, в которой автомобиль является показателем статуса, хотя всего лишь служит способом передвижения. Нужно создавать более безопасные и экологичные пути передвижения, а это, как известно, общественный транспорт. Уверен, что молодые и активные жители города с легкостью пользовались бы электротранспортом.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30