"Она хороший, опытный педагог, о ней только положительные отзывы, она умеет находить подход к детям", – подобные и многие другие теплые и восторженные слова часто можно услышать в адрес учителей, которые посвятили себя школе и образованию, наработав вместе со стажем и репутацию.
Но ведь каждый из них когда-то впервые перешагнул порог образовательного учреждения еще совсем робким и неуверенным молодым специалистом… И их главным отличием от коллег было желание развиваться в выбранной сфере и расти – от педагога до Учителя. Так же, как этого хочет Яна Алексеевна Какулиди – молодой педагог владикавказской школы №48.
Она долго не могла определиться с выбором профессии: в каждой находилось немало плюсов, но не было главного – они не зажигали огонь в сердце. Непростые раздумья типа "что же я люблю больше всего?" не сразу привели к очевидному ответу: детей. "Наверное, именно любовь к детям и привела меня в педагогику, – рассказывает учительница начальных классов Яна Какулиди, которая окончила в 2020 году СОГПИ и сразу же пришла в школу. – Эта профессия привлекла меня благодаря моему классному руководителю, которую я до сих пор вспоминаю с теплотой. Римма Владимировна Асоянц была одновременно и доброй, и строгой, умевшей дать совет, у нее было отличное чувство юмора, она всегда поддерживала и направляла, очень многому меня научила. Именно она помогла мне в выборе профессии. И я всегда хотела быть похожей на нее".
Вдохновленная и преисполненная пылкой любовью к профессии Яна пришла на свой первый урок, где ее ждали несколько десятков любопытных пар глаз. Дети очень непосредственные и при этом не терпят фальши, поэтому с ними нет полутонов и компромиссов: если понимание, то только взаимное. "Меня переполняло множество эмоций: сначала было страшно и волнительно, – вспоминает свой первый урок молодой педагог. – Я не люблю быть в центре внимания. Однако к концу урока страх и волнение сменились удовольствием, уверенностью и восторгом".
Ей еще неведомы усталость и выгорание, но она уверена, что педагогика полна ярких маяков, свет от которых не позволит затонуть в океане рутины: "Легкого в нашей работе, к сожалению, нет. Эта работа требует много терпения и сил, – рассуждает Яна Какулиди, отмечая, что именно призвание помогает преодолевать любые сложности. – Думаю, что самое сложное – это работа с родителями, а также формальная сторона учительства – заполнение различной документации и написание отчетов". Последние, к слову, занимают немало времени, которое можно было бы потратить на саморазвитие. Поэтому, если бы была возможность что-то изменить в системе образования, то девушка начала бы именно с этого.
Но это все – лишь одна сторона медали, причем не самая яркая. Ведь главное – это дети. Те, ради кого утром встаешь с положительным настроем на работу. Ведь сейчас ты для них – главный друг и наставник, проводник в удивительный мир знаний и открыватель необъятных просторов неизвестного. "В нашей работе дети являются главными вдохновителями, – говорит Яна. – Для них я – не просто педагог. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. И от меня тоже зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Мне нравится, когда в глазах детей я вижу заинтересованность. И понимаю, что на мне лежит большая ответственность за этих детей".
Действительно, профессия учителя накладывает определенную ответственность, которая проявляется во многих вещах – ты постоянно должен держать высокую планку, учитывая, что ученики равняются на тебя. И как в случае Яны, потом даже идут по твоим стопам… "Образование – это одна из наиболее быстро развивающихся сфер. И успешность образования предполагает, что ты являешься успешным специалистом в этой сфере. Также эта профессия дает возможность развиваться и совершенствоваться как личность. Если бы ко всему этому присовокупилось уважение к профессии педагога, то возросший авторитет учителя повысил бы и эффективность работы.
Поэтому государство должно работать над повышением престижа учительской профессии, – по словам Яны, безусловно, каждый педагог должен работать над собой и своим совершенствованием. Но все это должно работать в связке с рядом внешних факторов, влияющих на систему образования. – Если говорить о том, чего бы мне хотелось достичь в профессии, то скажу, что хочу добиться уважения и взаимопонимания, при которых дети видят в тебе не только учителя или наставника, но и друга. Я хочу стать таким педагогом, которого будут помнить через годы, любить, ценить и вспоминать с теплотой".
И ведь это на самом деле – высшая награда, благодарность и признание. А какой же он – педагог, которого любят и ценят даже спустя много лет после окончания школы? "Для меня это тот учитель, который постоянно старается быть в движении, развитии, который не сидит на месте. Обычно именно таких учителей и любят дети. Это, пожалуй, тот идеал учителя, к которому я стремлюсь".
А в том, что стремления Яны Какулиди увенчаются успехом, можно не сомневаться – к ее перспективности как педагога, целеустремленности и умению быстро учиться новому добавляется главное – любовь к своей работе, любовь к детям. Которая для молодого педагога – и источник вдохновения, и отдушина, и секрет профессионального успеха. "Очень часто ученики нуждаются в поддержке, у них столько сомнений, эмоций, что порой они теряются и путаются. В этот момент для учителя просто необходимо подобрать нужные слова и стать той самой опорой, которая не даст маленькому миру рухнуть".
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30