Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Дети – главные вдохновители

"Она хороший, опытный педагог, о ней только положительные отзывы, она умеет находить подход к детям", – подобные и многие другие теплые и восторженные слова часто можно услышать в адрес учителей, которые посвятили себя школе и образованию, наработав вместе со стажем и репутацию.

Но ведь каждый из них когда-то впервые перешагнул порог образовательного учреждения еще совсем робким и неуверенным молодым специалистом… И их главным отличием от коллег было желание развиваться в выбранной сфере и расти – от педагога до Учителя. Так же, как этого хочет Яна Алексеевна Какулиди – молодой педагог владикавказской школы №48.

Она долго не могла определиться с выбором профессии: в каждой находилось немало плюсов, но не было главного – они не зажигали огонь в сердце. Непростые раздумья типа "что же я люблю больше всего?" не сразу привели к очевидному ответу: детей. "Наверное, именно любовь к детям и привела меня в педагогику, – рассказывает учительница начальных классов Яна Какулиди, которая окончила в 2020 году СОГПИ и сразу же пришла в школу. – Эта профессия привлекла меня благодаря моему классному руководителю, которую я до сих пор вспоминаю с теплотой. Римма Владимировна Асоянц была одновременно и доброй, и строгой, умевшей дать совет, у нее было отличное чувство юмора, она всегда поддерживала и направляла, очень многому меня научила. Именно она помогла мне в выборе профессии. И я всегда хотела быть похожей на нее".

Вдохновленная и преисполненная пылкой любовью к профессии Яна пришла на свой первый урок, где ее ждали несколько десятков любопытных пар глаз. Дети очень непосредственные и при этом не терпят фальши, поэтому с ними нет полутонов и компромиссов: если понимание, то только взаимное. "Меня переполняло множество эмоций: сначала было страшно и волнительно, – вспоминает свой первый урок молодой педагог. – Я не люблю быть в центре внимания. Однако к концу урока страх и волнение сменились удовольствием, уверенностью и восторгом".

Ей еще неведомы усталость и выгорание, но она уверена, что педагогика полна ярких маяков, свет от которых не позволит затонуть в океане рутины: "Легкого в нашей работе, к сожалению, нет. Эта работа требует много терпения и сил, – рассуждает Яна Какулиди, отмечая, что именно призвание помогает преодолевать любые сложности. – Думаю, что самое сложное – это работа с родителями, а также формальная сторона учительства – заполнение различной документации и написание отчетов". Последние, к слову, занимают немало времени, которое можно было бы потратить на саморазвитие. Поэтому, если бы была возможность что-то изменить в системе образования, то девушка начала бы именно с этого.

Но это все – лишь одна сторона медали, причем не самая яркая. Ведь главное – это дети. Те, ради кого утром встаешь с положительным настроем на работу. Ведь сейчас ты для них – главный друг и наставник, проводник в удивительный мир знаний и открыватель необъятных просторов неизвестного. "В нашей работе дети являются главными вдохновителями, – говорит Яна. – Для них я – не просто педагог. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. И от меня тоже зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Мне нравится, когда в глазах детей я вижу заинтересованность. И понимаю, что на мне лежит большая ответственность за этих детей".

Действительно, профессия учителя накладывает определенную ответственность, которая проявляется во многих вещах – ты постоянно должен держать высокую планку, учитывая, что ученики равняются на тебя. И как в случае Яны, потом даже идут по твоим стопам… "Образование – это одна из наиболее быстро развивающихся сфер. И успешность образования предполагает, что ты являешься успешным специалистом в этой сфере. Также эта профессия дает возможность развиваться и совершенствоваться как личность. Если бы ко всему этому присовокупилось уважение к профессии педагога, то возросший авторитет учителя повысил бы и эффективность работы.

Поэтому государство должно работать над повышением престижа учительской профессии, – по словам Яны, безусловно, каждый педагог должен работать над собой и своим совершенствованием. Но все это должно работать в связке с рядом внешних факторов, влияющих на систему образования. – Если говорить о том, чего бы мне хотелось достичь в профессии, то скажу, что хочу добиться уважения и взаимопонимания, при которых дети видят в тебе не только учителя или наставника, но и друга. Я хочу стать таким педагогом, которого будут помнить через годы, любить, ценить и вспоминать с теплотой".

И ведь это на самом деле – высшая награда, благодарность и признание. А какой же он – педагог, которого любят и ценят даже спустя много лет после окончания школы? "Для меня это тот учитель, который постоянно старается быть в движении, развитии, который не сидит на месте. Обычно именно таких учителей и любят дети. Это, пожалуй, тот идеал учителя, к которому я стремлюсь".

А в том, что стремления Яны Какулиди увенчаются успехом, можно не сомневаться – к ее перспективности как педагога, целеустремленности и умению быстро учиться новому добавляется главное – любовь к своей работе, любовь к детям. Которая для молодого педагога – и источник вдохновения, и отдушина, и секрет профессионального успеха. "Очень часто ученики нуждаются в поддержке, у них столько сомнений, эмоций, что порой они теряются и путаются. В этот момент для учителя просто необходимо подобрать нужные слова и стать той самой опорой, которая не даст маленькому миру рухнуть".

Комментарии (0)
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика