Ирина ДОМАНОВА, преподаватель английского языка:
– На мой взгляд, педагог должен идти в ногу со временем. Например, преподавателям русского языка нужно успевать следить за молодежным и интернет-сленгом, а также другими изменениями в языке, так как он постоянно развивается. Это касается и всех других преподавателей. Каждый из них должен использовать в своей практике более современные подходы освоения школьной программы.
Современному учителю необходимо разбираться в компьютере, в его программах: Zoom, Skype, Word, PowerPoint.Презентации необходимы, как для традиционного, так и онлайн-урока. Детям сейчас нужно преподносить материал в визуальном формате, а не просто проводить сухой урок. Особенно в данное время, когда актуальным стало дистанционное обучение.
В дальнейшем, я думаю, у многих учителей будут свои страницы в соцсетях именно для работы, где они смогут даже в тех же самых инстаграм-сторис публиковать домашние задания. Современные школьники любят такую активность, и им интересно заниматься с учителем, который развит в интерактивной среде.
Татьяна БЕЛОУСОВА, завуч СОШ №3 г. Моздока:
– Знание предмета и методики, современных технологий, психологии нужны несомненно. Но я эти качества не ставлю в приоритет. Думаю, учитель должен быть патриотом. Если взрослые любят свою Родину, преданны ей, они сумеют показать ребенку ее привлекательные стороны. Тогда можно быть уверенными, что они смогут воспитать достойного гражданина страны, у которого будет стимул подниматься к вершинам образования, творчества, профессионализма.
Зинаида ПАВЛОВА, педагог:
– Хороший преподаватель – это не только знание предмета и любовь к детям. Педагогическая этика имеет равную ценность со знаниями, которыми обладает педагог. Важно не только, чему он научит, но и как научит, как будет общаться с обучающимися, осуществлять дисциплинарные меры, мотивировать и решать различные проблемы, возникающие на занятиях, а также во внеурочное время. Хорошего педагога всегда отличает манера общения. Умение выстраивать эффективную и дружелюбную коммуникацию — это важное личностное качество современного учителя.
Артем АБРАМОВ, ученик:
– По-моему, умение признать неправоту – это то, что не должно быть чуждо современному учителю. Ведь ошибки совершают все люди, и никто не ждет, что педагог обязан быть не допускающим помех роботом. А если преподаватель делает явную ошибку, но старается скрыть либо выдать за правильный поступок, дети чувствуют обман и теряют к нему доверие.
Алик П., г. Владикавказ:
– У меня нет своих детей, и я с трудом представляю, какова школа сегодня. Но думаю, однако, что школа вряд ли очень поменялась. Сегодня здесь больше заботятся об оснащении, что же касается ответственности за формирование личности ученика, то не берусь судить, кто должен ее взвалить на себя – родители или педагоги.
Если бы у меня был ребенок, я прежде всего старался бы сам находить педагогов, которые могут раскрыть в ребенке личность, а не загнать его в какие-то рамки. Обычно же родители и педагоги поступают наоборот: они вдалбливают детям в голову пару дурацких прописных истин, известных им самим, а после ничего от них больше не требуют. К счастью, я встречал педагога, который подходил ко мне – ребенку и спрашивал, что я делаю, чего хочу, какими мне видятся те или иные явления природы и т.д. Но чаще педагоги и родители с головой погружены в свои дела и не хотят ни на йоту поступиться близоруким взглядом на окружающую действительность.
Фатима БАЗАЕВА, ветеран педагогического труда:
– Современный педагог должен быть, прежде всего, психологически устойчивым, терпеливым. Иначе ему не устоять перед трудностями нашего времени. Ведь за ним практически никто не стоит, как в советские времена: ни партия, ни государственные органы, ни общественность. Нынешний педагог сам должен "разруливать" ситуации с учениками, недовольными родителями и стараться не поддаваться эмоциям, чтобы не иметь проблем с законом.
При этом педагог должен быть очень бережливым, поскольку нынешняя его зарплата скромна, притом, что требования к нему велики. Ну и конечно, нужны профессионализм, коммуникабельность, знание современных информационных технологий и другие необходимые профессиональные качества.
Ацамаз ХАЧИРОВ, с. Лескен:
– Современный педагог – это специалист, любящий всем сердцем свое дело, обладающий профессионализмом. При этом в понятие "профессионализм" включаются не только предметные, методические, дидактические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят его профессиональные ценности, его убеждения и нравственные установки. Он должен обладать комплексом знаний плюс оригинальными методами обучения. И как результат всех его усилий – быть достаточно обеспеченным!
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30