Дорожные факторы оказывают заметное влияние на формирование режимов работы современных автотранспортных средств (АТС), предопределяющих экологическую и топливно-экономическую эффективность транспортного процесса.
Пример организации остановок общественного транспорта без заездных карманов
Основная масса отработанных газов (ОГ) выбрасывается в атмосферу при работе двигателя на режимах разгона и торможения автомобиля. Общий выброс вредных веществ на этих режимах составляет 85% от суммарного выброса вредных веществ за весь испытательный цикл, дымность ОГ достигает 90%.
Снижению токсичности ОГ в крупных городах способствует рациональная организация транспортного процесса, предусматривающая правильное планирование и регулирование городского движения, которое обеспечивает сокращение числа и продолжительности остановок автомобилей, уменьшает время их работы на токсичных режимах, а также устраняет скопление транспортных средств на перекрестках.
В целом, состояние технических средств организации дорожного движениях (ТСОДД) городского округа
г. Владикавказ можно охарактеризовать как удовлетворительное, за исключением светофорных объектов. Более 80% установленных светофоров в городе – ламповые и требуют замены. Использование устаревших типов светофоров, согласно статистических данных ОБДПС ГИБДД МВД России по РСО–А, является одной из причин аварийности на дорогах и, как следствие, снижения пропускной способности.
На некоторых участках улично-дорожной сети (УДС) отсутствует искусственное освещение, в том числе на Карцинском шоссе (от п. Спутника до с. Октябрьского); ул. Долорес Билаоновой; ул. Неизвестного солдата; ул. Тельмана (от ул. 6-й Промышленной до ул. Трассовой); ул. Трассовая; ул. Веселой (от пр. Коста до ул. К. Маркса); ул. Леонова (от ул. Московской до ул. Леонова, 12); ул. Ардонской (от ул. Кольбуса до ул. Бритаева); ул. Таутиева (от пр. Коста до ул. Ардонской); ул. Пожарского (от Черменского шоссе до нефтебазы).
Дорожные знаки не имеют флуоресцентную подоснову, дорожная разметка на центральных улицах города требует обновления, она вообще на большинстве удаленных от центра города улицах отсутствует.
Из-за отсутствия заездных карманов на остановках общественного транспорта автобусы паркуются на проезжей части, что снижает пропускную способность дорог в два раза (при двухполосном движении).
В настоящий момент назрела необходимость организации подземных пешеходных переходов на пересечении улиц: Куйбышева – Ватутина, Генерала Плиева – пр. Коста, в районе пр. Доватора – ул. Цоколаева – ул. Московская (на данном участке, как минимум, требуется установка вызывного пешеходного устройства), Кирова – Августовских событий.
Рост уровня автомобилизации населения приводит к дефициту парковочных мест, территории, предназначенные исключительно для передвижения пешеходов, часто заняты автомобилями. Выход видится и в принятии мер по разделению пешеходных зон и проезжей части путем организации обособленной системы пешеходных пространств. В них должны быть включены пешеходные переходы, тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные мосты, жилые зоны и другие объекты пешеходной инфраструктуры.
Среди причин заезда АТС на территорию пешеходных зон и умышленное несоблюдение некоторыми автомобилистами правил парковки. К подобным ситуациям в большинстве случаев приводит отсутствие надлежащего обустройства пешеходных пространств. Это не способствует соблюдению границ пешеходных зон как пешеходами, так и автомобилистами, что приводит к нарушению правил дорожного движения всеми участниками и повышению риска ДТП.
В настоящее время в городах и других населенных пунктах республики происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий, при этом более половины их приходится на г. Владикавказ и административные центры муниципальных районов.
Кроме нарастающей диспропорции между увеличением количества автомобилей и протяженностью сети дорог общего пользования местного значения, не рассчитанной на существующие транспортные потоки (ТП), есть и ряд других факторов, определяющих причины аварийности. Это отсутствие системы видеонаблюдения за соблюдением ПДД; неудовлетворительное состояние обочин; отсутствие дорожных знаков и горизонтальной разметки в необходимых местах.
Светофорного регулирования транспортных потоков на данный момент требует ситуация на ул. Весенней/ул. Гагкаева; ул. Владикавказская/ ул. Гагкаева; ул. Трассовая/ул. Эльхотовская; ул. З. Магкаева/Карцинское шоссе.
Подводя итог, отмечу, что реализация предложений по совершенствованию системы организации дорожного движения (ОДД) возможна за счет следующих резервов: расширение проезжей части на транспортных узлах путем обустройства дополнительных поворотных полос; организация кольцевого движения; передислокация транспортных светофоров и установка новых пешеходных светофорных объектов; установка малых архитектурных форм для разграничения проезжей части и пешеходных зон; применение средств архитектурного освещения для направления движения и улучшения интуитивной навигации пешеходов; упорядочение и канализование пешеходных потоков посредством установки ограждающих конструкций, применение зеленой изгороди, архитектурных форм для управления направлением движения пешеходов.
Одним из широко используемых в мировой практике дорожного движения методов регулировки транспортных потоков является автоматическая система светофорного регулирования (АССР), получившая название "Зелёная волна".
Для точного расчета необходимых параметров автоматической регулировки скорости транспортных потоков необходимо предварительное проведение оценки интенсивности движения транспорта. Она определяется количеством транспортных средств, проходящих через сечение участка УДС, в единицу времени в одном или двух направлениях, в зависимости от конфигурации участка.
Выполнение предлагаемых мероприятий позволит увеличить пропускную способность транспортных развязок и, соответственно, снизить количество поступающих в атмосферу токсичных веществ, что позволит оздоровить среду обитания горожан.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30