Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Будем на связи

В Северной Осетии около 90 тысяч пользователей Интернета от "Ростелекома" и порядка 35 тысяч – интерактивного телевидения. Это одна из самых многочисленных в СКФО армий пользователей мультисервисной платформы Wink. Директор Северо-Осетинского филиала ПАО "Ростелеком" Евгений ГАЛЬЦЕВ в рамках прошедшей в компании накануне итоговой пресс-конференции для республиканских СМИ рассказал, какие сервисы были востребованы нашими жителями в минувшем году в период пандемии и какие ИТ-перспективы нас ожидают в нынешнем 2021-м.

Крупнейший в стране интегрированный провайдер цифровых услуг и сервисов, который присутствует во всех сегментах рынка, предлагая решения для всех сфер российской экономики, охватывает сегодня собственный сетевой инфраструктурой миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций. В Северной Осетии "Ростелеком" в условиях ограничительных мер продолжил строительство оптических сетей и вывел на рынок целый ряд продуктов, которые обеспечили бизнесу и населению условия для работы и досуга в новом онлайн-формате.

В целом, как отметил Евгений Гальцев, минувший пандемийный год был сложным – необходимо было перестраиваться и искать новые решения, но в то же время и интересным – айти получило новый виток развития, люди "ушли" в онлайн, специалисты компании реализовали десятки идей. Для поддержания бизнеса, особенно малого, были объявлены беспрецедентные по уровню скидок акции, многие из которых практически бесплатно давали возможность воспользоваться сервисами компании.

"Люди стали больше времени проводить дома, и мы зафиксировали рост семейного просмотра с использованием пяти экранов, когда каждый член семьи выбирает контент на свой вкус, – рассказал Евгений Гальцев. – С другой стороны, люди соскучились по общению. Онлайн-ужины стали обычным делом. Мы отреагировали на этот тренд появлением услуги "Смотрим вместе", когда любой подписчик может открыть виртуальный кинотеатр и устроить совместный просмотр качественного фильма или сериала компанией до пяти человек. Друзьям услуга предоставляется бесплатно".

За последний год "Ростелеком" увеличил мощность и оптимизировал ИТ-инфраструктуру и платформу видеосервиса Wink, обновил мобильные приложения для Android и iOS, сохранив высокое качество трансляции на всех цифровых витринах в условиях небывалой пиковой нагрузки. Впервые трафик прямой трансляции превысил 1 Тб/с – и Wink доказал, что может справиться даже с такой нагрузкой.

Кроме того, к новому учебному году "Ростелеком" представил обновленную и расширенную версию образовательного онлайн-сервиса "Лицей", в котором представлены видеоуроки по всем предметам школьной программы (кроме физкультуры), включая эксклюзивные курсы от преподавателей ведущих образовательных учреждений России. Для детей, а особенно их родителей, сервис оказался незаменимым подспорьем в дистанционном образовании, ведь школьникам доступны видеоролики о том, как безопасно проводить химические опыты дома, курсы финансовой и цифровой грамотности, а также другой дополнительный контент.

За 2020 год сельские интернет-пользователи Северной Осетии провели онлайн 290 тысяч сессий – это в общей сложности более 350 часов(!), скачали около 40 терабайт различного контента. Большая часть этого объема – фильмы, сериалы, песни, фотографии из социальных сетей. В числе информационных ресурсов, посещаемых с помощью социального интернета, чаще всего встречаются сайты Госуслуг, МФЦ, Пенсионного фонда, игровые и образовательные порталы. Между тем "Ростелеком" в Северной Осетии начал реализацию масштабного проекта по демедизации сетей связи, и в 15-ти сельских населенных пунктах пяти районов республики специалисты компании уже осуществили полный перевод трех тысяч абонентов на оптические сети. Переход с меди на оптику позволит клиентам не только получить весь комплекс современных телеком-услуг, но и улучшить внешний облик сел; второй этап проекта включает полный демонтаж медножильного кабеля и замену опорной сети, некоторым фрагментам которой уже более пятидесяти лет.

В настоящее время на территории Северной Осетии работают 200 таксофонов универсальной услуги связи, которые установлены в труднодоступных районах республики. Позвонить с таксофонов можно в любую точку мира, причем бесплатно: УУС выручает горцев и путешественников в тех селах, где нет даже сотовой связи, и таксофоны – единственное средство общения. Любопытно, что с таких таксофонов за шесть месяцев 2020-го года жители удаленных сел позвонили больше, чем за весь 2019 год. Только во втором полугодии прошлого года жители удаленных сел совершили более 68 тысяч звонков общим трафиком около 75 тысяч минут.

А вот для самых азартных "Ростелеком" расширил и усовершенствовал игровое направление, совместно с партнерами GNF.ru предложив облачный гейминг, а совместно с компанией Huawei – умный игровой роутер. Ежегодно в республике проводятся турниры для любителей World of Tanks; команда-победитель выступает и на ежегодном межрегиональном первенстве команд ЮФО и СКФО в Краснодаре. В прошедшем году начата и реализация услуги на базе платформы "РТК Ключ": умные лифты и не менее умные домофоны. А первыми обладателями "интеллектуального сторожа" стали жильцы дома № 23 по улице Астана Кесаева во Владикавказе.

Среди наиболее важных проектов 2020–2021 гг. Евгений Гальцев назвал дооснащение оборудования комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории зоны Транскавказской автомагистрали, Кировского, Дигорского, Правобережного, Ардонского районов РСО–А, а также создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112". Кроме того, обеспечение автоматизированного информационного обмена Системы-112 РСО–А в части обмена информацией о происшествиях с Системой-112 соседних субъектов РФ.

При непосредственном участии компании "Ростелеком" развивалась и внедрялась на территории республики подсистема "Управление скорой и неотложной медицинской помощью" Единой медицинской информационно-аналитической системы РСО–А в государственных медицинских организациях. "Эта система обеспечила функционирование единой центральной диспетчерской службы, централизацию и автоматизацию приема вызовов скорой помощи и своевременной медицинской эвакуации пациентов, – отметил Евгений Гальцев. – Кроме того, обеспечена была передача вызовов бригадам скорой помощи, а также учет результатов оказания медицинской помощи, что, в целом, в разы позволило повысить оперативность работы в этом направлении".

Ну, и конечно, не забывает "Ростелеком" о "социальном блоке": на постоянной основе помогает детскому технопарку "Кванториум-15", которому предоставляет оборудование для образовательного процесса, Интернет. В период пандемии в онлайн-формате здесь для ребят были организованы лекции по цифровым технологиям на занятиях летних "Инженерных каникул". На протяжении ряда лет компания выступает также генеральным партнером в проведении Кубка республиканской школьной Лиги КВН, а также – генеральным партнером ежегодного республиканского хакатона для школьников на приз Главы РСО–А. Продолжает компания вести и совместную работу с федеральными и региональными фондами по оказанию медицинской помощи остронуждающимся детям в рамках собственной благотворительной программы. Так, в частности, на средства сотрудников филиала была оказана помощь двадцати малоимущим семьям поселка Средний Урух, оказавшимся в сложной жизненной ситуации в период пандемии.

Ну, а в целом, учитывая, что компания успешно завершила 2020 год, на фоне таких сильных результатов ожидается и дальнейшая позитивная динамика. Компания намерена успешно продолжать трансформацию своего бизнеса, превращаясь из оператора традиционной стационарной телефонии в технологического гиганта с несколькими ключевыми продуктами и лидера в области цифровых решений в России.

Фото Залины ГУБУРОВОЙ.

Комментарии (0)
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика