Эта тема, в которой лучше больше дела, чем меньше слов, но и без обсуждения со всеми заинтересованными сторонами сложно – иначе не выработать единой стратегии. Второй проект "Некруглого стола" газеты "СО" был посвящен повышению престижа профессии педагога.
Разумеется, большинство самым эффективным инструментом назовут повышение заработной платы. Однако с участниками дискуссии мы изначально решили не говорить о материальной стороне вопроса, сделав уклон в сторону морально-нравственных факторов. И наша полемика в итоге привела к тому, что заработная плата, как бы это странно ни звучало, – далеко не главный аргумент в решении озвученного вопроса.
Образ современного учителя еще более многогранен, чем был когда-либо. Сегодня обществом на него возлагается немало задач – от образовательной до воспитательной. Ему нужно уметь отвечать вызовам времени, находить общий язык с каждым новым поколением и при этом не опускать планку своего профессионализма, сохраняя высокий статус учителя. Заявлять о себе как о специалисте с большой буквы, ежедневно доказывая свою квалификацию, – непосильный труд, но именно педагогам его нужно осилить, иначе теряется то самое уважение к профессии, которое зиждется на восприятии учителя как непреложного источника знаний. И все это – в условиях конкуренции со всезнающим Интернетом. Но, как отметила начальник отдела Министерства образования и науки РСО–А Анжела Ревазова, все это возможно, и сегодня немало примеров в педагогической среде, которыми можно гордиться и ставить как образец для коллег.
Фундаментом всему служат желание и стремление самого педагога к саморазвитию. Только оно мотивирует и на профессиональный рост, и на участие в различных конкурсах профмастерства, и даже на получение грантов – возможностей немало, остается только их использовать. Это подчеркивают и сами педагоги – учитель физики СОШ №5 г. Беслана, участник программы "Земский учитель-2021" Марат Дряев и призер республиканского конкурса "Учитель года-2020", педагог начальных классов гимназии "Эрудит" Нелли Елоева. Эти молодые преподаватели уверены, что в нынешних реалиях учитель – сам кузнец своей карьеры, он сам формирует образ в глазах как учеников, так и их родителей. С одной стороны, это профессиональные качества наставника, с другой – его моральный облик. Быть примером во всем – это кредо, которое должен усвоить каждый, кто решил взять на себя ответственность быть учителем.
В этой цепочке большую роль играет администрация школы. Директор школы с. Красногора Станислав Леков не так давно занял свой пост, но с интересом включился в дискуссию, почерпнув для себя важные моменты. Ведь вдохновленный на профессиональные подвиги учитель не может действовать в одиночку – ему нужна команда единомышленников под руководством такого же неравнодушного директора школы. И хотя проректор по УВР СОРИПКРО Лариса Дзахоева совершенно справедливо заметила, что сегодня учитель и "один в поле – воин", тем не менее хочется находить поддержку своих идей и у руководства образовательного учреждения. И эта командная игра – еще один плюс к повышению престижа. Если общество видит, что двигателем прогресса является не один педагог, а целое педагогическое сообщество, то доверия к результатам такого процесса гораздо больше.
Учителей, ориентированных на качественную работу, на процесс просвещения детей, на умение быть педагогом в самом правильном понимании этого слова, нужно готовить со студенческой скамьи. Сегодня эта не простая, но важная миссия возложена на врио ректора СОГПИ Алану Гагиеву, которая сумела найти актуальные векторы для развития вуза, а следовательно и его выпускников. К учителю предъявляется очень много требований всеми – от образовательных ведомств, школы, от родителей и самих учеников. И нужно соответствовать каждому из них, потому что только так складывается эффективная работа. Более того, как подчеркнули участники дискуссии, педагог должен работать на опережение. И тут, конечно, ему на помощь приходят коллеги из Института повышения квалификации.
Как мы видим, в каждом направлении наблюдается тесная взаимосвязь: учитель, который в одиночку стоит у школьной доски, на самом деле вовсе не одинок в своей работе, и в его продуктивной деятельности заинтересованы многие.
Отдельно стоит сказать и о роли родителей в формировании образа педагога и повышении престижа его профессии. Родительское сообщество представляла Елена Тотоева, которая сама является дочерью учителя и на личном примере знает, как важно формировать в детях уважение к своему наставнику. Высказывать свои претензии и недовольство, если таковые имеются, в адрес учителя своих детей ни в коем случае нельзя при ребенке, тем самым подрывая авторитет педагога. Да и сами мамы, папы должны соблюдать некую субординацию, понимая, что перед ними не товарищ или коллега, а школьный учитель. Разумеется, такого отношения к себе педагог может добиться только своими поведением, работой, подходом к учебно-воспитательному процессу.
Как прийти к общему знаменателю и добиться взаимодействия с максимальным КПД в нелегком процессе повышения престижа профессии педагога – в полной видеоверсии нашего "Некруглого стола" на сайте газеты sevosetia.ru и в социальных сетях.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30