В минувшую субботу на сцене Осетинского театра прошла премьера спектакля "Дядя Ваня" (на русском языке) по знаменитой одноименной пьесе А. П. Чехова.
Режиссером-постановщиком выступил Александр Мурити – руководитель московского театрального центра "Станиславский". Александр нередко приезжает в Осетию, чтобы порадовать земляков своими постановками. Кстати, этот спектакль уже с успехом прошел в Москве, работа была высоко оценена опытными корифеями кафедры режиссуры Щукинского института.
Двухчасовой спектакль во Владикавказе прошел на одном дыхании… Показ состоялся с соблюдением всех санитарных норм, но это не помешало зрителям насладиться постановкой. Роли исполнили Евгений Безбог (дядя Ваня), Батраз Засеев (Астров), Игорь Коробейников (профессор), Олеся Тимурова (Елена Андреевна), Изабелла Карсанова (Соня), Юля Юрина (няня), Кристина Ганькина (Марья Васильевна). Музыкальное оформление – Сергей Шрамов и Фархат Шайхиев.
Режиссер спектакля после премьеры, принятой осетинским зрителем на "ура", рассказал: "Почему выбор пал на пьесу Чехова? На мой взгляд, его произведения отражают смысл нашей жизни. Для современного человека они могут стать своего рода "библейскими" канонами о том, как надо жить. Чехов достаточно выпукло демонстрирует просчеты и ошибки своих персонажей, а мы, глядя на них, можем учиться их не совершать. Почему "Дядя Ваня"? Потому что это история человека, который не нашел себя в жизни. Сейчас немало таких людей. А еще потому, что это история про веру и то, что мы все, что бы ни натворили, надеемся, что Господь нам все простит, и Он повернет нашу жизнь в правильное русло. Но это не так. Как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай".
Александр Мурити поделился интересным режиссерским наблюдением: "Это по сути самая христианская пьеса Чехова. Дядя Ваня проживает сложную жизнь, обстоятельства складываются не самым лучшим образом, но он все равно, пройдя очень сложные испытания, делает попытки остаться человеком. Я бы сравнил жизнь дяди Вани с ХХ веком, полным потрясений, революций… С главным героем зритель знакомится с молодым, и это словно начало века, далее мы оказываемся в 40-х, роковых, когда один человек был способен жестоко убить другого. Но только война происходит не снаружи, а внутри дяди Вани, которому "защемило совесть", и герой совершает убийство, на которое раньше бы не решился, уповая на свою веру в Бога. Он идет на грех, посягая на чужую жену. Это абсолютно не в его духе, он то напивается, то употребляет морфий, происходит его падение как личности. Но все же позже в его жизни наступает "оттепель"…
Несмотря на обилие ставших крылатыми фраз, запоминаются именно слова Сони, которая говорит: "Что же делать, надо жить! Мы, дядя Ваня, будем жить. Проживем длинный-длинный ряд дней, долгих вечеров; будем терпеливо сносить испытания, какие пошлет нам судьба; будем трудиться для других и теперь, и в старости, не зная покоя, а когда наступит наш час, мы покорно умрем и там за гробом мы скажем, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и Бог сжалится над нами, и мы с тобою, дядя, милый дядя, увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную, мы обрадуемся и на теперешние наши несчастья оглянемся с умилением, с улыбкой – и отдохнем…"
И здесь, наверное, каждый может узнать себя. Любой человек в глубине души надеется, что на том свете за плохое удастся оправдаться перед Всевышним, а за все хорошее – воздастся сторицей...
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30