Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Профессиональные навыки и действия – как у сапера

Основную работу дорожников мы замечаем летом: в самый зной они ремонтируют дорожное покрытие, укладывают асфальт, к которому даже подойти боязно, – пышет жаром... Вслед за асфальтоукладчиком начинают свою работу разметчики – ни одна дорога не может быть принята в эксплуатацию без дорожных разметки и знаков. Люди, трудящиеся в таких непростых условиях, вызывают уважение.

Но, как говорит исполнительный директор ООО "Дорсервис" г. Моздока Михаил Алексенко, все реже можно найти человека, который бы согласился выполнять эту работу, хотя оборудование современное, импортное, да и зарплата неплохая. "У нас по этой специальности образование не получают. Зато сразу приобретают профессиональные навыки, – рассказывает он о своих сотрудниках. – Сейчас в условиях, когда объемы работ надо выигрывать на аукционах, вести на предприятии кадровую политику просто невозможно: сезон поработали, объемы выполнили, а дальше? Стараемся участвовать постоянно на "торговых площадках", набираем заказы на год. Правда, с каждым годом, замечаю, финансирование снижается: в 2019-м контракт был на 6 с половиной миллионов рублей, в 20-м пандемийном – на 5 миллионов, а сейчас – чуть больше 5 миллионов. Нам освоить их нетрудно, уже сейчас идем с опережением графика работ, да и потребность в разметке по городу есть. Изыщет администрация дополнительное финансирование – мы готовы выполнить дополнительные объемы. Нет – наши специалисты будут искать работу в другом месте. А теперь – о кадрах. Приходят ребята поработать, но – временно, на сезон – не вникают в дело, не хотят себя связывать даже трудовым договором. А вот Владимир (кстати, Владимирович) Бирюков пришел в поисках работы, влился в бригаду и уже семь лет наш коллега!"

Володя – моздокчанин, родители работали в службе "скорой помощи". Он и сам серьезный мужчина – женат, отец троих детей, без вредных привычек и не чурается никакого труда. В бригаде Михаил Александрович поручил начинавшего работника опытным дорожникам Владимиру Безкоровайному, Сергею Кондратенко. Наставники уже на пенсии, а ученик готов сам других учить. Поделился секретами профессии.

Асфальт бывает глянцевым – на нем разметка держится дольше; бывает, с каменистой поверхностью – краска быстрее стирается. Моздокские дорожники разметку наносят только сертифицированными белорусскими красками. Нужно, чтобы и погода была солнечной, а поверхность дороги – сухой и ровной. Все оборудование привозят на машине и начинают готовить поверхность под разметку: включают генератор и воздуходувом очищают покрытие. Затем укладывают трафарет и наносят краску. Сразу заправляют два аппарата: один – белой, второй – желтой. Раньше был один аппарат, приходилось менять в нем краски – то белую, то желтую. Как приобрели второй – производительность труда резко возросла. Освоил Бирюков и машину LineLazer 3900 для нанесения осевой линии.

Недавно Алексенко ездил на семинар в Смоленск, куда пригласили немцев рассказать о своих достижениях в дорожном сервисе. Чтобы краска дольше держалась, нужно перекрывать движение автотранспорта, обеспечить дежурство ГИБДД на месте производства работ. Ведь интенсивное движение по свежей разметке значительно сокращает срок ее эксплуатации. У нас, в отличие от заграницы, это практически невозможно. Как оказалось, в Германии не доверяют технологии "холодного пластика", они предпочитают в каждый квартал наносить свежую разметку на вымытую "шампунем" и высушенную глянцевую поверхность асфальта.

В этом году по контракту необходимо заменить поломанные, выцветшие или установить новые – всего 350 дорожных знаков. Этот вид деятельности связан с производством земляных работ. Володя Бирюков знает, что в городе огромное количество подземных коммуникаций, и понимает, чем может грозить порыв водопровода и иных сетей. По нормативам сети должны залегать на глубине 60 см и глубже. Ну, а на деле бывает и ближе к поверхности. Поэтому докопаться до нужной глубины при установке знаков предпочитает вручную, как сапер – лопатой. Был свидетелем, как однажды яму под светофорный объект делали буром, и механизатор резко остановил машину: почувствовал специфический запах асбоцементной трубы. Вот это профессионал! Трубы-то там не должно было быть! Благодаря этому рабочему удалось избежать аварии.

Небольшое предприятие год за годом занимается разметкой, обслуживанием дорожных знаков и светофорных объектов в г. Моздоке. От их труда улицы приобретают цивилизованный вид и становятся безопаснее для участников дорожного движения. Хотелось бы, чтобы и участники дорожного движения проявляли больше уважения к человеку в желтой жилетке на дороге.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика