Изза чего 30 водителей остались без работы
Мало какую отрасль мы критикуем столь часто, как общественный транспорт. Многие недовольны работой водителей, техническим состоянием транспорта и ценой проезда. Как правило, все претензии пассажиры адресуют именно водителям.
Проблемы отрасли пассажирских перевозок общеизвестны. Но говорить о том, что ответственность за ненадлежащее состояние этой сферы несет только одна сторона, недопустимо. Ведь организация и контроль пассажирских перевозок – это одна из основных социальных функций власти. И еще не надо забывать о том, что водители маршрутных такси – наши люди, с такими же проблемами и трудностями, как и у большинства из нас.
В редакцию "СО" от имени бывших водителей муниципального маршрута №4 "Гагкаева – п. Заводской" обратился Ахсарбек КАСАЕВ.
Вот что он поведал: "На протяжении долгих лет мы ежемесячно оплачивали налог, транспортная компания ООО "Барс" выдавала нам путевые листы, на основании которых занимались пассажирскими перевозками по маршруту №4. Регулярно осуществлялись проверки Ространснадзором водителей маршрута. Нареканий не было. Но вот 1 июня 2021 года нам не выдали путевые листы, обещая их выдать в ближайшие дни. А уже 18 июня 2021 года нас поставили перед фактом передачи муниципального маршрута №4 транспортной компании "Скат", объявив, что в наших услугах не нуждаются. Мы, водители маршрута, не знали об объявлении конкурса для назначения перевозчика маршрута №4, директор ООО "Барс" не поставила бригаду в известность о сложившейся ситуации. В результате 32 водителя маршрута и 1 диспетчер остались без работы, имея на иждивении малолетних детей и пожилых родителей, неоплаченные кредиты.
Мы хотим добросовестно работать на муниципальном маршруте №4, платить налоги, обязуемся содержать транспортные средства в надлежащем виде".
За разъяснением ситуации мы обратились в Министерство промышленности и транспорта РСО–А.
"Дело в том, что наше ведомство не может вмешиваться в отношения работодатель–работник, это их внутренний вопрос, – сообщил начальник отдела автомобильного транспорта Минтранса республики Казбек АМБАЛОВ. – Тем не менее поясню. В середине июня с.г. ООО "Барс" лишилось лицензии на право перевозки, так как оно фактически 2 года не подавало отчет о своей деятельности. По результатам отбора, на время проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, который, кстати, уже объявлен, с ООО "Скат" был заключен временный договор на право обслуживания данного маршрута на правах перевозчика. На сегодняшний день на линии задействовано 7 автомобилей. Прием заявок на участие в конкурсе, по результатам которого победителю будет выдано соответствующее свидетельство сроком на 5 лет, продлится до конца месяца".
Выходит, что проблема здесь не в "Скате". Бывшие водители муниципального маршрута №4 в любом случае остались бы не у дел, потому что у ООО "Барс", где они работали, больше нет лицензии на право перевозки.
А вот что по поводу сложившейся ситуации думает Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РСО–А Тимур МЕДОЕВ:
– Общая позиция по данному вопросу однозначна – полное, неукоснительное соблюдение законодательства всеми участниками процесса перевозки пассажиров, то есть: надлежащее состояние автопарка, качество услуг, в основе которого безопасность и улучшение сервиса во благо граждан. Уверен, что люди, работающие в данной отрасли, их основная часть, хотят осуществлять свою деятельность легально. Но, к сожалению, сегодня в данной отрасли пожинаются плоды того, что происходило десятилетиями. Конечно, для начала необходимо зарегистрироваться в качестве ИП, чтобы вообще о чемто говорить".
Небезынтересным, точнее даже, небезболезненным, в данной ситуации видится и положение пассажиров, пользующихся услугами 4 маршрута: ведь 7 маршруток взамен 20, еще недавно обслуживавших данное направление, мягко говоря, не одно и тоже. Житель поселка Заводского Алан ШАВЛОХОВ поделился своими ощущениями: "Я по профессии сварщик. Каждый день из центра пос. Заводского добираюсь до ул. Тельмана, где и располагается цех, в котором я работаю. И если раньше ожидание транспорта занимало максимум 8 минут, то теперь прождать его можно в разы дольше. Изза этого опаздываю на работу, а какому работодателю это понравится? Постоянно пользоваться услугами такси либо добираться с пересадками, по понятным причинам, тоже не выход. И я такой – далеко не один. С ностальгией вспоминаем недалекое прошлое, когда маршрутки ходили регулярно. Естественно, хотелось бы все это вернуть".
Получается, что весь процесс – в рамках действующего законодательства. Но при этом более трех десятков водителей остались без средств к существованию… Страдают и пассажиры. Конечно, вполне возможно, что новый перевозчик 4 маршрута предложит работу бывшим водителям. Как вероятно и то, что этого может и не произойти. И всетаки выход наверняка есть (он ведь, как говорится, при желании есть всегда). Более того, по мнению водителей, решение проблемы лежит на поверхности: они просят дать им возможность поработать хотя бы то время, пока длятся все эти процедуры с конкурсом. Но отчегото, по недоступным взгляду непрофессионала причинам, этого не происходит. А может быть, еще произойдет?..
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30