"Растет и хорошеет старый Владикавказ!" Это речевое клише давно не используется, а зря! Куда ни кинь взгляд, везде что-то сносится, строится, роется, закапывается и прокладывается. Пару лет назад, например, в городе появилось много новых остановок. Вернее сказать – много новых мест для остановок, потому что самих остановок в общепринятом во всем мире смысле нет до сих пор!
Уважаемая "СО" не раз поднимала эту проблему, но воз, точнее, места для пассажирских автовозов, и ныне в том же виде, а реакции мэрии на выступления газеты не последовало ни на словах, ни на деле. С одной стороны, это объяснимо, так как за прошедшее время сменился уже не один мэр. С другой, нам, пассажирам, не ясно: видна ли проблема из кабинетов и служебного транспорта мэрии?
За примерами далеко от мэрии и Дома правительства ходить не надо. Напротив здания городской власти находится одна из самых крупных остановок в городе. Однако о том, что это остановка, напоминает только дорожный знак. Остальных атрибутов, как то: навесы, лавочки, указатели маршрутов и расписание движения автобусов – нет.
Оно и понятно: если все это сюда поместить, то оно разрушит историческую монументальность площади. Современные навесы будут резко диссонировать со "старинной крепостью" на заднем плане и символическим памятником основателю Дзауджикау и сведут все это величие до прозаического быта.
То же случится и, если поставить навесы и лавки на другой стороне площади. Тут уж и вовсе закроется вид на саму мэрию и ее автостоянку.
Да и то сказать: остановка это не квартира, на ней не жить, пассажиры перетопчутся и уедут, в конце концов!
Едем дальше. Оказываемся на остановке у Пушкинского сквера. Остановка тут есть, но не для пассажиров, а для машин работников и посетителей скопившихся здесь нескольких административных зданий.
Что же до пассажиров общественного транспорта, то в теплое время года от солнца и дождя для них здесь есть деревья сквера, которые, по преданию, посадил еще тот, чье имя в благодарность за это теперь носит сквер. А присесть, ожидая маршрутку, можно на парапет сквера, то есть налицо все удобства. Главное – не засидеться и успеть выбежать с поднятой рукой наперерез маршрутке через одинарный, а то и двойной забор припаркованных машин!
Совершенно непривычный вид эта остановка принимает в дни визитов в республику высоких гостей, когда все машины отсюда куда-то деваются по мановению волшебного жезла. Говорят, что многие пассажиры и водители маршруток просто проезжают эту остановку, не узнавая ее.
Едем еще дальше. После довольно широкой площади, где останавливался Пушкин, проезжая часть резко сужается, и в сторону центра ведет всего одна полоса. В часы пик, преодолев следующие сто метров всего минут за пять, ты оказываешься на остановке у зданий МВД и Минобрнауки. Вернее, опять-таки, на месте, где помимо дорожного знака об остановке должна быть сама остановка.
До недавнего времени место для остановки было отведено почти сразу за поворотом на ул. Бутырина. Это уже создавало помеху движению, а полностью оно перекрывалось, когда маршрутка останавливалась во втором ряду узкой дороги, так как под окнами МВД и знаками "стоянка запрещена", "остановка общественного транспорта", "фотофиксация" и "работает эвакуатор" свои авто оставляли работники и посетители окрестных зданий.
Все это не один год портило невосстанавливающиеся нервы водителей, и, наконец, недавно на месте, где значилась остановка, появился красивый забор, а место для остановки перенесли на несколько метров выше по улице. Здесь же теперь постоянно дежурит наряд ГАИ, чтобы ни один водитель не пристроил свое авто на общественном месте.
Да, но мы еще ничего не сказали о благоустройстве этой остановки. Все годы с момента появления здесь соответствующего знака она представляла собой никак не размеченный отрезок газона. Тысячи ног вытоптали на нем траву и утрамбовали грязь. Навесом, как и на предыдущей остановке, также служат деревья.
С переносом остановки вытаптывание и трамбовку газона придется провести заново, однако это не проблема для тысяч посетителей Дворца пионеров, МВД и Минобрнауки!
Зато гораздо лучше дела у пассажиров, ждущих в этом месте транспорт из центра в сторону мэрии и дальше. В качестве места для остановки у них есть целых метров пять, если считать вместе с пешеходным переходом, асфальтированным тротуаром и, опять же, – прекрасными деревьями над головой!
Едем дальше и сворачиваем на ул. Тамаева, где также относительно недавно появилась остановка. О ее наличии вновь говорит лишь соответствующий знак…
Я мог бы еще долго продолжать, но не хочу утомлять высокопоставленных и рядовых читателей. К тому же я не знаю обо всех остановках в столице республики, и было бы несправедливо по отношению к жителям отдаленных районов города не сказать о состоянии остановок в местах их жительства. Надеюсь, они сделают это сами в письмах в "СО", с фотографиями...
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30