Насколько успешны выбранные партиями стратегии ведения избирательных кампаний в этом электоральном сезоне?
Избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы VIII созыва подошла к кульминации, до начала голосования осталась неделя.
По результатам социологических исследований за партию "Единая Россия" выражают готовность проголосовать около трети россиян. Сохраняется интрига по поводу третьего места – рейтинги ЛДПР и "Справедливой России – За правду" близки. Три партии могут подойти к пятипроцентному рубежу (Партия пенсионеров, Новые люди и Яблоко).
Результаты социологии ВЦИОМ:
70% россиян декларируют намерение проголосовать на выборах депутатов Госдумы
"Единая Россия" 34%
КПРФ 18%
ЛДПР 10%
"Справедливая Россия – Патриоты – За правду" 7%
Российская партия пенсионеров за социальную справедливость" 2,8%
"Новые люди" 2,8%
"Яблоко" 2,2%
Российская экологическая партия "Зеленые" 2,1%
Российская партия свободы и справедливости 1,8%
Насколько успешными оказались выбранные партиями стратегии ведения избирательных кампаний в этом электоральном сезоне (технологичность ИК, предвыборная программа, выбор кандидатов)?
Марат БАСИЕВ, доцент кафедры государственного права СОГУ им. К.Л. Хетагурова:
– В настоящее время избирательная кампания проходит в штатном режиме. К участию в выборах в Госдуму допущено 14 партий, среди которых как парламентские, так и внепарламентские, и есть вероятность, что в следующем созыве будет представлено пять политических партий. По данным социологических опросов, вся парламентская четверка – “Единая Россия”, “Справедливая Россия”, ЛДПР и КПРФ – заведомо проходит пятипроцентный избирательный барьер. “Единая Россия”, по прогнозам, занимает уверенное первое место, но есть ряд внепарламентских партий, среди которых есть относительно новые, которые в последнее время проявляют активность, ярко позиционируют себя. Не исключено, что в следующем созыве Госдумы после 19 числа, мы можем увидеть пять партий, представленных в парламенте. Это положительный фактор, потому что это дополнительная политическая конкуренция, новый свежий взгляд на векторы развития.
Традиционно парламентские партии обладают высоким доверием избирателей. Одни наиболее ярко себя проявляют и в рамках парламентской деятельности, и в ходе избирательной кампании.
По моим личным наблюдениям, у нас в регионе на выборы планируют пойти
не мене 45% избирателей, что обусловлено не только высокой межпартийной конкуренцией, но и борьбой кандидатов в одномандатном округе – каждый из них мобилизует своих сторонников прийти на избирательные участки.
Все партии подошли к ведению избирательной кампании по-разному. Стратегии значительно отличаются. Но наиболее масштабный формат у партии "Единая Россия": проведение конкурса "Федеральный политстартап" для выявления перспективных лидеров, ставка на новых людей, предварительное голосование среди членов и сторонников для формирования пула кандидатов, поддержка Президента страны Владимира Владимировича Путина, реализация через Правительство большого количества важнейших мер развития, в том числе социальной поддержки населения, а также создание поистине народной программы с участием избирателей.
Другие парламентские партии также проявили активность, были выдвинуты ряд социальных инициатив.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30