Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Медиа всей России

Не ругать и не отрекаться: как журналистам подружиться с тиктокерами, а печатным СМИ, которые хотят выжить, – обзавестись терпением и поймать Яндекс.Дзен.Форум современной журналистики "Вся Россия-2021" был действительно максимально современным.

Представители массмедиа со всей страны уже 25-й раз собрались на одной площадке под эгидой Союза журналистов России при поддержке Фонда президентских грантов. С одной стороны – это одно из крупнейших событий в журналистской среде России, чем-то напоминающее слет звезд в Каннах. Причем по яркости оно уступает разве что в отсутствии дизайнерских нарядов на красной дорожке: участники форума каждый на своем месте пишет историю и даже больше – помогает, спасает, содействует, а, значит, уже априори – герой. С другой стороны, форум – это уникальная возможность критически взглянуть на свою работу, получить полезные рекомендации, узнать что-то новое и обменяться опытом с коллегами, которые, по сути, являются единомышленниками в борьбе за правду и справедливость по всей стране.

И все эти цели и задачи каким-то чудесным образом становятся недельным интенсивом, который, что немаловажно, оставляет свободное пространство для мыслей журналистов и их неформального общения. Пожалуй, это одна из ценностей "Вся Россия-2021", которая стала массовым и весьма эффективным тимбилдингом для представителей СМИ из разных регионов страны.

По традиционному сценарию после такой преамбулы следует переход: "А теперь о важном…", но ведь все это и было самое важное, ради чего, собственно, Сочи с 10 по 16 сентября принимал у себя гостей. Ведь, согласитесь, никакие тезисы из озвученных на лекциях и мастер-классах, не будут результативными, если все эти тренды и установки не подхватят во всех субъектах РФ и не начнут коллективно менять информационное пространство государства.

Журналистам в начале ХХI века пришлось выстоять в конкуренции с блогерами, на смену которым пришли тиктокеры. Но нынешние тенденции таковы, что нужно не выяснять, кто сильнее, а начать взаимодействовать и "подсматривать" работающие сегодня механизмы взаимодействия с аудиторией. Только так журналистское сообщество сможет удержать в своих медийных руках ту самую четвертую власть, которой оно всегда было. А то, что делать это необходимо, и только квалифицированные специалисты смогут формировать повестку дня, стало ясно в самый первый вечер форума, когда не торжественно, но очень даже официально был дан старт мероприятию – встречей с министром иностранных дел Сергеем Лавровым.

Пресс-конференция с главой МИД РФ открыла череду ярких впечатлений от форума, в рамках которого прошли и церемония награждения "ТЭФИ-мультимедиа", и премьерные показы художественных фильмов, которые сопровождались встречами с режиссерами и продюсерами кинокартин, и живые панельные дискуссии на острые темы. В плотном расписании лекций, "круглых столов" и мастер-классов особое место занимали презентации регионов, подготовленные участниками форума. Тут стоит отметить, что презентация Северной Осетии, объединенная темой "Хочу в Аланию!", была отмечена специальным дипломом и статуэткой во время церемонии закрытия форума.

Одна из главных наград тоже отправилась в нашу республику: специальный репортаж "Ковид-госпиталь. Между жизнью…" директора ГТРК "Алания", председателя Северо-Осетинского отделения СЖР Тимура Кусова стал победителем конкурса на лучшее журналистское произведение 2021 года. Также по итогам профессионального творческого конкурса Медиафорума дипломантом стала представитель НТК "Осетия-Ирыстон" Ольга Абаева за фильм "Выбор за тобой".

"Хочу подчеркнуть, что этот форум совершенно особенный, потому что впервые в истории российской журналистики состоялось вручение премии "ТЭФИ-мультимедиа". Одновременно с этим действом проходила церемония открытия мероприятия. Для нас это было приятной неожиданностью, мы под впечатлением. Тем более, что с 5 по 8 октября во Владикавказе пройдет один из двух этапов финальной церемонии "ТЭФИ-регион". Как со мной делятся мои коллеги, это невероятно вдохновляет больше работать в отрасли, придумывать новые проекты, которые, самое главное – полезны для людей. Помощь журналистов очень важна, и порой она может быть единственной, – поделилась заместитель руководителя Комитета по делам печати и массовых коммуникаций РСО–А Мадина Габалова. – Важно, что форум прошел в офлайн-формате, что дало возможность обменяться мнениями, контактами, наметить общие планы. Мы посмотрели работы наших коллег, в том числе федеральных каналов, районных газет, блогеров, поэтому будем стараться перенимать этот опыт, наработки, эти потрясающие идеи, которые дают вектор, куда нам двигаться, делать интереснее современные СМИ. И я думаю, что у нас обязательно это получится".

О чем же именно говорили на юбилейном, XXV форуме современной журналистики? Например, иллюстрирование публикаций, законное использование фотоматериалов, а также работа с фейками стали основными темами встречи участников форума с представителями информационного агентства ТАСС. А главный редактор газеты "Аргументы и факты" Игорь Черняк поделился своим мнением о том, что формат еженедельной газеты более востребован и конкурентоспособен. "Учитывая, что Почта России сегодня практически прекратила доставку газет, ежедневным изданиям все сложнее доходить до читателей. В этом плане еженедельники более конкурентоспособны. Они не гонятся за новостями, в которых ежедневные газеты проигрывают сайтам, их можно читать всю неделю. Полугодовая аудитория "Аргументов и Фактов" – более 12 миллионов человек, это практически 20 процентов от взрослого населения крупных городов страны. Несмотря на то, что многие говорят, что печатная пресса умирает, мы живем. При этом 65 процентов бюджета у нас приносит именно "бумага". По прогнозам NewYorkTimes в ближайшие 10 лет печатные газеты еще будут востребованы". Одновременно с этим участники ИНФОРУМА сошлись во мнении, что время традиционных СМИ, как ни печально, прошло: теперь не нужно аудиторию подстраивать под себя, надо подстраиваться под нее, не оглядываясь на "время печатных изданий". При этом разбирались те векторы, по которым сегодня могут успешно развиваться средства массовой информации, включая газеты и журналы.

Но тут стоит непременно сделать отступление, что не всегда опыт федеральных изданий можно транслировать на отдельно взятые регионы, которые при всем своем тяготении к общим тенденциям сохраняют ментальную особенность и должны вплетаться в информационную повестку своего субъекта.

"Наш журнал уже третий раз участвует в работе форума "Вся Россия", и мы всегда пытаемся рассказать о себе что-то новое. Сегодня мы говорили о наших специальных номерах, а их в этом году три – молодежный, юбилейный и номер, посвященный жанру фантастики. Какие-то номера были представлены на стенде нашей делегации. Но кроме того, что мы показываем, мы и получаем много интересного на этом форуме, – рассказал после завершения форума главный редактор журнала "Дарьял" Алан Цхурбаев. – В частности, заинтересовали мастер-классы молодых тиктокеров по продвижению своего СМИ в соцсетях. Отдельно хочется сказать, что мы, с большой долей вероятности, были единственным литературным журналом, представленным на форуме. Сложилось впечатление, что в других регионах литжурналы не считают даже за массмедиа. На этом фоне поддержка и внимание к нашему журналу со стороны правительства республики в лице Комитета по делам печати выглядит очень выгодно на общероссийском фоне".

Какое бы направление ни представлял спикер на форуме, все сходились к одному, решающему фактору: контент, который вы транслируете, должен быть интересным. И полезным. И если получится, позитивным, потому что ответственность за воспитание вкуса у аудитории со СМИ никто не снимал, и в том, что зритель и читатель сегодня привыкли к потреблению негативных новостей, виноваты, конечно же, журналисты. И они же в силах все исправить. Особенно, если объединится "Вся Россия".

Фото Залины ГУБУРОВОЙ.

Комментарий к фотографии
Автор: Мария Панкратова
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика