Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Если совесть спит

"С большим трудом, внутренне преодолевая себя, все-таки решился "вынести сор из избы". Силы мне придают мысли о том, что, может быть, произошедшее в моей семье позволит другим избежать подобной ошибки.

А теперь все по порядку. Мы с женой растили своих детей в любви и согласии. Дочь и сын практически ни в чем не нуждались.

Около пяти лет назад у меня начались проблемы со здоровьем. Я почувствовал себя очень плохо, так плохо, что не надеялся, что буду дальше жить. К этому времени сын уже женился, и у него было двое детей. Поэтому, поговорив с ним, я предложил оформить договор дарения на дом на его детей, моих внуков. Почему на внуков? Хотелось, чтобы дом не был продан до их совершеннолетия. Жизнь текла своим чередом. Сын и сноха работали, а мы с женой помогали им растить наших внуков. Нугзар (имена участников конфликта по понятным причинам изменены. – Ред.) был само послушание, но все изменилось по прошествии трех лет с момента оформления договора дарения на дом. Имея юридическое образование, сын знал, что дарственная на дом может быть отозвана дарителем в течение трех лет с момента дарения, а позднее это будет очень трудно сделать. Нугзар стал грубить, оскорблять меня, а на мать даже поднял руку. Без моего согласия выписал из дома свою сестру и категорически запретил ей приходить к нам, хотя мы с женой нуждались в уходе. Допускаю, что между невесткой и моей женой случались какие-то трения, но бить мать, сдать ее безосновательно в психиатрическую больницу – не просто за гранью морали – это преступление! Сначала мы в полицию не обращались, не хотелось огласки. Мой родной брат, узнав обо всем этом, пришел к нам домой, чтобы поговорить со своим племянником. Неожиданно сын вызвал наряд полиции, который зафиксировал незаконное вторжение на "чужую" территорию. "Это мой дом!" – кричал сын, и полиция… оштрафовала моего брата на 500 рублей. На все мои возражения было сказано, что сын юридически прав, а у меня никаких прав уже нет.

Здесь, очевидно, нужно рассказать предысторию и пояснить некоторые детали. Дом, о котором идет речь, оставил нам с братом отец, но свою долю брат подарил мне, как я ни возражал, ибо он младше меня, а как известно, у кавказских народов в приоритете право у младшего наследника. Зная это, мой сын вот так "отблагодарил" своего родного дядю.

Трудно себе представить, но далее "добрый" сын предложил нам с матерью переехать жить в гараж. При всем том, что наш небольшой двухэтажный дом мы выстроили с женой на месте старого родительского домовладения, а сына в это время не было даже в республике. Соседи, родственники, друзья пытались вразумить Нугзара, после чего и они становились его врагами, а он на них писал заявления в полицию. Участковые нам разъясняли, что он юридически прав, и поэтому в его отношении никаких мер принять не могут. Все это вспоминалось бы как страшный сон, если бы не происходило на самом деле. Только мое обращение в прокуратуру района немного вразумило сына.

Немного хотелось бы сказать о нашей снохе. Встретили мы ее хорошо. Жили не хуже других, и тем удивительнее, что она не пыталась остановить своего супруга и, мало того, сама грубила нам. Воистину, правы были наши предки, которые говорили, что, приведя в дом невестку, ты можешь приобрести дочь, а можешь потерять сына. Теперь у меня, как ни горько признавать, сына нет.

Что же дальше? Наш иск на половину дома находится в суде. Надеюсь, что мы с женой не останемся на улице. Хочу поблагодарить всех, кто поддерживал и поддерживает нас. Пусть Господь воздаст им за их доброту.

Шота Г.

P.S. Состоявшийся суд закрепил половину дома, которая принадлежала моей жене, за ней, так как ни на одном документе при оформлении договора дарения на домовладение ее подписи не было. Теперь мы не останемся на улице...

ОТ РЕДАКЦИИ:

Аналогичных историй, связанных с оформлением дарственных на дома и квартиры, в судах рассматривается немало. Порой эти тяжбы ведутся годами, участники судебных баталий не всегда бывают удовлетворены решением суда, каждая из сторон считает себя правой. Иногда в "поисках правды" люди теряют здоровье, а то и жизнь. А близкие родственники становятся непримиримыми врагами.

Но ведь даже самый дорогой дворец не стоит того, чтобы становиться причиной раздора между близкими людьми, тем более – между сыном и родителями. В данном случае суд не оставил их без крыши над головой. Но смогут ли они жить под одной этой крышей? Самое печальное, что эту историю наблюдают дети, в интересах которых и была оформлена дарственная. Но разве она заменит любовь, искренность, уважение, взаимопонимание между членами данной семьи? О такой ли старости мечтает сын, который предложил родителям переселиться в гараж? У этой "семейной саги" помимо юридических много морально-этических аспектов. Хотелось бы, чтобы читатели высказали свое мнение о проблеме "отцов и детей", почему все чаще в наше время становятся возможными подобные прецеденты...

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика