Уехать из республики, громко "хлопнув дверью" и со словами "здесь ничего нет" – один из самых простых вариантов. А вы попробуйте остаться и что-то здесь создать. Как и что для этого нужно – об этом, в том числе, говорили в "Школе наставников", которая прошла в Северной Осетии.
СОГУ, который уже по традиции становится точкой концентрации интересных идей, гостеприимно принял у себя проект, инициированный Ассоциацией молодых ученых РСО–А. "Партнерство, которое существует между университетом и Агентством стратегических инициатив, с одной стороны, и фондом "Сколково" – с другой, позволяет университету становиться площадкой для таких мероприятий. Следует отметить инициативу Ассоциации молодых ученых, находящихся в тесном контакте со своими коллегами, которые участвуют в грантовой деятельности и привлекают спикеров, чтобы работать с нашей молодежью, – сказал ректор СОГУ Алан Огоев во время церемонии открытия. – Хотел отметить, что именно "Школа наставников" выступает неким мостиком между образовательной составляющей и предпринимателями, которые функционируют на площадке нашей республики, чтобы решать реальные бизнес-кейсы. Интенсивы носят прикладной характер. Важно подготовить людей, способных быстро разбираться в любом новом содержании, умеющих направлять мышление участников в открытой ситуации и приходить к результату в очень сжатые сроки".
Новое содержание – это то, чего действительно было много во время "Школы". Участники работали в разных форматах, включая командное решение поставленных задач. Как раз за этим занятием я и застала их, в один из дней посетив мероприятие. Казалось бы, как педагоги допобразования могут помочь крупному провайдеру цифровых услуг "Ростелеком" или бухгалтерской фирме "Ариант" в поиске решения реальных кейсов? Оказывается, еще как могут! Ведь именно так и находятся нестандартные пути. А приобретение навыков проектирования расширяет сферу применения тех компетенций, которыми обладает участник с непрофильным образованием. И как минимум это вызов самому себе – не спасовать перед неизведанной сферой деятельности.
Важно понимать, что "Школа наставников", федеральными организаторами которой являются фонд "Сколково" и Кружковое движение НТИ, приехала в Северную Осетию не случайно и не внезапно. Это логическое продолжение той многоступенчатой работы, которую проводит целая команда партнеров в регионе. Это был долгий и созидательный путь, во время которого с 2014 года на территории республики было реализовано и воплощено немало проектов, включая открытие центра молодежного инновационного творчества FabLab. И как подчеркнула председатель Ассоциации молодых ученых РСО–А, декан физико-технического факультета СОГУ Инга Тваури, запрос на проведение подобных мероприятий шел снизу: "Есть много ребят, которые хотят заниматься интересными вещами, но не могут найти точку выхода из региона. У них есть понимание, что мир сейчас настолько глобализован, что ты можешь работать за пределами региона, но оставаться здесь жить".
Возможно, для многих это похоже на мечту, но ведь мечты должны сбываться! Только вот волшебником для себя должен стать каждый сам. И, кстати, все это лучше всего представить в виде проекта и рассмотреть возможные механизмы достижения поставленных целей с предполагаемыми качественными и количественными результатами. Те, кто прошел "Школу наставников", уж точно смогут это сделать.
"Мы однозначно видим позитивные изменения от реализации проекта, который является федеральным. Когда начинали в 2019 году, проектная деятельность для многих людей была совсем новым явлением, было непонятно, зачем она нужна в системе образования, – по словам руководителя образовательных программ проекта "Академия наставников" фонда "Сколково" Елены Клепиковой, изначально была некая внутренняя неготовность вводить основы проектирования в школьную и вузовскую программы, потому что казалось, что качественного предметного образования хватит в качестве основы для формирования будущего специалиста. Но современные реалии требовали новых подходов, без которых в существующей системе образования было невозможно уже подготовить человека, который не только будет эффективно встраиваться в нынешнюю профессиональную реальность, но и выйдет в активную позицию. – То есть сможет эту реальность преобразовывать к лучшему, будет видеть существующие вокруг проблемы и сможет найти возможность их решить, чтобы его республика, его страна максимально эффективно развивались. И важно, что в вашем регионе есть заинтересованность в этих позитивных преобразованиях, первые плоды которых мы уже видим по результатам работы лидеров, успешно прошедших нашу школу в "Сколкове".
На самом деле "Школа наставников" – это только старт. Организаторы уже точно знают, что будет завтра: проект по развитию наставничества в регионе Booster. А это значит – еще больше знаний, еще более широкий охват участников и, хочется верить, еще больше результативности. "Мы сейчас прокачали 15 профессиональных модераторов, которые прошли курсы управления коммуникациями. Они уже умеют работать в группах, эти специалисты останутся в регионе, и весь тот задел, который сейчас закладывается, будет эффективно использоваться для развития кадрового потенциала. Сами участники "Школы" во время занятий и работы отметили, что одной из главных проблем региона является отток талантливых активных молодых людей. А для нашей команды АМУРСО и, в частности, для меня как для декана кадровая проблема в системе образования – вопрос знакомый и болезненный, – говорит Инга Тваури, которая постоянно сталкивается с просьбой найти педагога. – Причем не просто учителя, а такого, который сможет работать с детьми по проектам, ведь переход на проектное обучение – повсеместный. Поэтому и назрела острая необходимость не только в подготовке студентов, но и в обучении педагогов, которые уже работают в системе образования".
В рамках интенсива участники, среди которых много педагогов разных ступеней образования, на практике увидели, что проектная работа не должна сводиться к подготовке качественной презентации, как это часто делается. "Школа наставников" показала, что можно и нужно взаимодействовать с реальным бизнесом, ставить задачи, знакомить ребят с историей успеха, а затем пробовать проектно решать практические кейсы. И неважно, где проходит процесс наставничества у слушателей проекта – в школе или вузе, главное, что они заинтересованы в своем профессиональном росте и росте своих учеников через себя.
"Мы пришли, чтобы освоить новые технологии, особенности проектно-исследовательской деятельности, и потом применять это все в работе с воспитанниками, – поделились в перерыве между занятиями методисты инновационного отдела СКСВУ Юлия Рыжикова и Инга Миндзаева. Они открыли для себя проблемы компании "Фат-Агро", связанные со вторичной переработкой торфа, и вместе с командой искали оптимальные решения. – Кроме того, наше суворовское училище в прошлом году заключило соглашение с СОГУ для совместной реализации инновационных проектов. И наши новые знания должны сделать эту работу разнообразнее и эффективнее".
Сближение образования и бизнеса, развитие навыков и компетенций, актуальных для наставника проектной команды, освоение критических форм мышления… "Школа наставников" – это не только цели, но и результат. И мы обязательно увидим его вместе с вами.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30