Во Владикавказе прошло мониторинговое совещание по итогам реализации национального проекта "Культура" в субъектах СКФО за 2021 – 2021 учебный год. В рамках мероприятия состоялся "круглый стол" с представителями Республиканского лицея искусств.
Данное учреждение стало базовой образовательной организацией, которой поручено совершенствовать региональную систему выявления и развития юных талантов в области искусства и формировать творческий потенциал подрастающего поколения. Для более качественной работы в этом направлении был создан центр "Art-перспектива". Его специалисты успешно реализуют программы, направленные на развитие талантливых детей. Такая деятельность позволила за короткое время сформировать механизм выявления одаренности, достичь первых принципиальных результатов в работе.
Главным шагом на пути достижения цели стал мониторинг учащихся. Для более широкого охвата талантливых детей и обеспечения равных возможностей их развития экспертной группой были проведены просмотры в Алагирском, Правобережном, Ирафском и Моздокском районах.
В рамках сетевого взаимодействия с общеобразовательными школами разработан пилотный проект в средней общеобразовательной школе им. С. Кокаева селения Хумалаг.
Кроме того, были организованы курсы творческих смен "Ступени мастерства". Состав участников формировался по результатам мониторинга и рекомендаций специалистов из районов республики. С октября 2019 года были организованы шесть творческих смен, в которых прошли подготовку более 350 участников. В программу вошли занятия повышенной сложности и интенсивности, культурно-образовательные и спортивные мероприятия. На время проведения творческих смен детям обеспечены питание, проживание, безопасность
В рамках программы прошли творческие встречи с наставниками – ведущими деятелями культуры и искусства, среди которых – заслуженный работник культуры РФ Лидия Григорьева из Колледжа Российской академии музыки им. Гнесиных, Сергей Осипенко – профессор Ростовской государственной консерватории им. Рахманинова, Татьяна Мищенко, возглавляющая Санкт-Петербургский академический художественный лицей им. Иогансона, и педагог Центральной художественной школы при Российской академии художеств Виктор Елизаров.
Учитывая серьезные проблемы в обучении основам классической хореографии, лицеем искусств и центром методической работы и повышения квалификации по организации курсов было принято решение провести мастер-классы с заслуженной артисткой России, преподавателем Академии им. Вагановой Татьяной Черкашиной и примой-балериной Мариинского театра, народной артисткой России Юлией Махалиной. "Встречи с подобными людьми помогают детям приобретать ценный опыт и умение ориентироваться в многогранном мире искусства. Проект является своеобразным социальным лифтом для детей, проявляющих талант в овладении культурными компетенциями как основы будущего профессионализма. Важно отметить, что глубинная суть – не только в формировании знаний, технических приемов, навыков, но и в мотивации учащихся к изучению основ искусства, освоению ценностей отечественной культуры, воспитания ценностного и эстетического видения мира искусства", − сказала директор Республиканского лицея искусств Фатима Ходова.
Интересной и новой практикой работы с талантливыми детьми является проведение творческих лабораторий, в основе которых лежит идея неформального подхода к обучению, когда ученик погружается в творческую среду, впитывая знания от первоисточника. Один из таких опытов воплотился среди уникальной природы Алагирского ущелья, на фоне древних памятников архитектуры селения Унал. Сопряжение собственного творчества с мастерством профессионалов превратило обучение в увлекательный процесс, пробудило искры художественного восприятия. Свобода самовыражения и импровизация подарили радость узнавания себя в искусстве: участники пели в хоре, исследовали старинные музыкальные инструменты, запечатлели на холстах быстротечную переменчивость горного пейзажа, поучаствовали в блиц-обучении старинному массовому танцу "Симд".
Результатом работы с талантливыми детьми стало открытие в сентябре 2020 года в лицее искусств экспериментального класса детей из районов республики (21 человек) с проживанием в интернате 8. С учетом возрастных и социальных особенностей детей были составлены планы и графики самоподготовки и дополнительных уроков с преподавателями, осуществляются воспитательная, внеклассная работа, культурно-досуговая деятельность. В конце каждого периода проводятся заседания совета с анализом успеваемости учеников.
Уже сейчас видны позитивные результаты такого подхода к воспитанию и обучению будущих профессионалов. Ребята участвуют и занимают призовые места в различных мероприятиях, среди которых – международные конкурсы в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Праге, Испании, Франции, Грузии, ЮФО и СКФО России, а также творческие проекты, инициированные Республиканским лицеем искусств: межрегиональный фестиваль-форум детского художественного творчества "Диалог культур", конкурс "Рисуют дети Осетии", многочисленные концертные программы, выставки и спектакли.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30