Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Единая вертикаль

Законопроект о системе публичной власти в России прошел второе чтение

Ко второму чтению документа поступил ряд важных поправок – предусмотрена поправка о наделении главы региона полномочиями вынести предупреждение, сделать выговор или досрочно прекратить полномочия глав муниципальных образований по аналогии с полномочиями Президента РФ в отношении высших должностных лиц субъектов РФ.

Также в законопроект включены действующие положения закона о сложносоставных субъектах ("матрешках") в части осуществления ряда полномочий областью за автономные округа, а также перечисления средств в бюджет области вместо бюджета автономного округа. Изменилось положение о сроках рассылки законопроектов совместного ведения в регионы.

Проектом закона совершенствуются механизмы организации и взаимодействия органов публичной власти, действующих на территории субъектов РФ (федеральных, региональных, муниципальных), закрепляются принципы их деятельности. На территории каждого региона продолжает выстраиваться модель единой системы публичной власти.

Документом закрепляется, что федеральные органы власти, органы власти регионов и местного самоуправления "в их совокупности входят в единую систему публичной власти", а их согласованные функционирование и взаимодействие обеспечивает Президент РФ.

Своим мнением о том, насколько принятие закона является актуальным в сегодняшних условиях и каким образом новый закон повлияет на жизнь нашего региона, с "СО" поделился доцент кафедры государственного права СОГУ, кандидат юридических наук Марат БАСИЕВ:

– Во-первых, реализуется идея о единстве публичной власти. Это оправдано с учетом того что местная власть по природе своей не может не быть связана с государственной, поскольку является ее продолжением: губернатор должен отвечать за состояние дел у себя в регионе, имея рычаги воздействия на ситуацию в муниципалитетах. Фактически законопроект закрепляет существующий статус-кво.

Второе, на что стоит обратить внимание: губернаторы становятся самостоятельными органами власти (сейчас их статус позиционируется в качестве руководителя регионального правительства).

Кроме того, главы субъектов РФ приобретают двойной статус: должностное лицо родного региона и одновременно – федеральный чиновник. Данное обстоятельство во многом отражает имеющийся статус-кво (так, еще в 2005 году Конституционный суд признал отношения субординации между президентом страны и руководителями субъектов).

К этому хорошо было бы присоединить принцип двойного подчинения: губернатор руководит и координирует не только региональные органы власти, но и территориальные федеральные структуры (нечто подобное было в советский период).

Для республик интерес будет представлять то, что можно будет установить дополнительное наименование губернатора с учетом местных традиций (например, у нас это может быть наименование "саргълаууаг").

Общее направление законопроекта: оформление единой вертикали публичной власти с относительно автономным статусом регионов и муниципалитетов и усилением взаимодействия разных уровней власти, а также усиление роли губернатора в системе власти.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика