Ирина МОЛЧАНОВА, заместитель директора РФМЛИ по информационным технологиям:
– Ко всем изменениям приходится приспосабливаться, подстраиваться. Если дистанционное обучение проходит в формате видеоурока, то ребенок может в любой момент остановить его и посмотреть еще раз, заострить внимание на то, что ему было непонятно и разобраться в изучаемой теме. И такой урок можно пройти в любое время без привязки к расписанию, ученик может сам планировать время изучения материала.
Есть еще такой плюс. Это индивидуализация работы, но это ведет к увеличению нагрузки для учителя, что тоже должно быть учтено.
Минусом является слабая подготовленность педагогов вести такие уроки. Для этого нужны соответствующие знания, которые сейчас даются на специальных курсах, и я их проходила. Но уже необходимо специальное обучение вести в институтах, так как это наша неизбежность.
Да и с детьми, к сожалению, отсутствует общение. Ведь они привыкли к контактному обучению, для них это очень важно, и педагогу необходимо заглядывать в тетрадочку, чтобы вовремя скорректировать процесс решения задачи. Что сложно сделать при дистанционке.
Светлана ДЕНИСОВА, педагог:
– В связи с эпидобстановкой мои дочери учатся дистанционно, и этот вопрос очень актуален. Основной плюс в том, что не прерывается учебный процесс.
Но, к сожалению, пришлось столкнуться и с массой сложностей. Первая – техническая. Мои дети – младшеклассники и пока не имеют собственных гаджетов с выходом в Интернет… Но даже если эту проблему решить, то самостоятельно справиться с платформой ZOOM, где ежедневно проходят онлайн уроки, им пока не под силу. Да что говорить о школьниках, когда и родители, и сами учителя испытывают серьезные затруднения с подключением!
И отсюда вытекает вторая проблема, которая стоит довольно остро перед многими семьями: как быть тем детям, чьи родители с утра до вечера на работе и не имеют возможности взять техническую сторону вопроса на себя?..
Мария ВАНИЕВА, мама школьницы:
− У дистанционного обучения есть как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести только снижение рисков заболеваемости. А так почти одни минусы: страдает качество образования, многим детям тяжело долго сидеть за компьютером, они не могут сосредоточиться на учебе, портится зрение. Также дети оказываются социально изолированы – нет прямого общения между учителем и сверстниками. А школьное обучение, конечно, совсем другое. Проблема также состоит в том, что у кого-то много школьников в семье, а компьютер один или вообще его нет, приходится по телефону заниматься.
Римма ДЗОБЛАЕВА, ученица 10 класса:
– Мне нравится учиться дистанционно. Во-первых, утром, особенно зимой, трудно бывает на маршрутке добираться до школы, поэтому надо пораньше вставать. Сейчас хоть могу выспаться. Конечно, дистанционно стало сложнее усваивать материал. Если что-то непонятно, то не всегда есть возможность переспросить или получить объяснение от учителя. Приходится добирать учебный материал после занятий, спрашивая, в том числе, у других учащихся.
Но все равно, для меня учеба на "удаленке" удобна. И потом, я не боюсь заразиться от кого-то и не заразить своих одноклассников. Как бывает, что и кашляю, и горло болит, а все равно иду в школу, чтобы не пропускать уроки.
Вера КАЛУХОВА, многодетная мама:
– Плюсы дистанционного обучения я смогла оценить лишь со старшим сыном, который благодаря прохождению различных курсов сумел самостоятельно подготовиться к выпускным экзаменам и поступить в вуз своей мечты. А сейчас, находясь с двумя школьниками дома, пока не вижу для себя особых преимуществ. Мне нужно найти две разные локации для детей, у которых одновременно идут уроки. Одному вручаю в руки планшет, другого усаживаю перед компьютером. К сожалению, они воспринимают это больше как развлечение, чем как серьезный учебный процесс. Да, педагог младшего, чтобы заинтересовать ребят, использует какие-то интерактивные технологии, но образование не может все время быть игрой. В этом возрасте еще не хватает осознанности. И в итоге главный минус – удвоенная нагрузка на родителей. А я, как бы мне этого ни хотелось, не могу доходчиво объяснить материал – у меня нет для этого навыков и методик, как у учителя.
Тамара ТОМАЕВА, журналист:
– Как мама первоклассника могу сказать, что для начальной школы дистанционное обучение – не самый лучший выход. Прежде всего ребенка надо собрать, усадить за рабочий стол, за компьютер. Дома обстановка совсем другая. Авторитет родителей совершенно иной, нежели у учителя. Если учитель сказал "так надо", то это истина в конечной инстанции, и она не обсуждается. Мамино "надо" ребенком воспринимается иначе.
Дети учатся по школьному расписанию, а значит, ребенку надо усидеть у монитора 3–4 часа. Естественно, кто-то из взрослых должен быть рядом с первоклассником. Я на работе, сейчас несколько выходных у папы. Он занимается. Самостоятельно ребенок вряд ли выдержит столько времени у монитора.
Все-таки дистанционное обучение больше подходит ребятам постарше, которые более самоорганизованы, привыкли работать с компьютером. Для малышей очень сложно. Поэтому я пришла к выводу, если обучение будет хромать после "дистанта", если отстанем от программы, то придется нанимать репетитора. Это будут дополнительные траты для семейного бюджета, но знания дороже.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30