В исторической части Владикавказа будут созданы платные парковочные места.
Владикавказ – в первых рядах российских городов по количеству личного автотранспорта на душу населения. Сегодня за рулем можно увидеть представителя любой возрастной группы, начиная от 18 лет, причем женщины в последние годы ничуть не уступают мужчинам в своем желании управлять автомобилем. Отчасти этому способствует и недостаточное развитие городского транспорта, и ускорение ритма жизни, да, много тому причин. Кто будет возражать, что гораздо удобнее и комфортнее передвигаться в собственном авто, чем гадать, когда же покажется маршрутка.
Но… Есть одно "но" во всей этой ситуации. Улицы, особенно в историческом центре города, не резиновые, и расширяться пропорционально росту количества машин, увы, не могут. А всем надо именно в центр: здесь расположены основные точки притяжения – министерства и ведомства, офисы компаний, банки, магазины, немало и жилых домов. По некоторым улицам ездить стало трудно и опасно. Вдоль обочин – припаркованный автотранспорт, а между ним в режиме двустороннего движения маневрируют автомобили. Более того, отдельные водители умудряются парковаться и на трамвайных путях, и пример тому – недавний случай на улице Гаппо Баева, когда в разгар рабочего дня капот внедорожника блокировал всю трамвайную сеть.
Вывод неутешительный: организация дорожного движения в центральной части города неудовлетворительная, а загруженность дорог автотранспортом достигает критической отметки. Любая помеха в движении приведет к заторам или к дорожно-транспортному происшествию. Помимо этого напрочь отсутствует культура парковки: машины ставят так, как душа пожелает, что приводит к хаосу.
Как в этих условиях навести порядок? Практика показывает – штрафные санкции не особо помогают: паркуются где хотят, на сколько хотят и как хотят. Работники магазинов, расположенных на центральных улицах, отмечают, что некоторые авто стоят "мертвым грузом" по несколько дней, и это буквально на проезжей части, а покупатели подъехать не имеют возможности. Само собой разумеется, такая безответственность сокращает пропускную способность на дорогах и, как следствие, увеличивает аварийность.
У жителей та же беда. "Сегодня ситуация ужасная, с 9 00 часов утра до 18 часов вечера мы не можем подъехать к дому, – говорят жильцы домов по улице Бутырина. – Вдоль дороги с обоих строн машины. Оставить автомобиль и зайти домой на 5 минут невозможно: его надо сразу отгонять, иначе перекроешь движение. Как правило, ищем место на улицах Томаева, Бородинской".
Впрочем, в любом деле прежде чем запрещать и наказывать, надо предложить альтернативу. Иначе результата ожидать не стоит. В этом случае для наведения порядка на дорогах, а конкретно для того, чтобы убрать транспорт с проезжей части и снизить риски, городская администрация планирует создавать парковочные места – как бесплатные, так и платные, а также строить многоуровневые парковки. Где и когда? "Во Владикавказе для строительства многоуровневых парковок определено три участка. Это подземная парковка на 500 мест на площади Штыба, в районе "Банка Москвы" в Соляном переулке – на 300 мест и подземная парковка под площадью Ленина на 200 мест. В первом случае инвестор уже есть, идет проработка деталей, две другие – на стадии проектирования", – поясняет начальник отдела управления транспорта и дорожного строительства АМС г. Владикавказа Роберт Фидаров.
Что касается привычных парковок, то для их строительства выделено 17 участков, в том числе на улицах Барбашова, Гагарина, Ген. Плиева, А. Кесаева. Кирова, Титова, Коцоева, Московская. Один из них – по улице Ватутина (район бывшего магазина "Ас-Мадзал") попадает под платную парковку. Остальные – бесплатные и будут построены в течение года.
Также в исторической части Владикавказа планируют ввести в эксплуатацию порядка 1300 платных парковочных мест. Они будут располагаться на 14 участках по улицам Ленина, Бутырина, Маркуса, Фрунзе, Бородинская, Гостиева, Ботоева, Маяковского, Никитина, Куйбышева, Ватутина, Джанаева, пер. Петровский. "Парковки будут работать круглосуточно. Порядок пользования следующий: первые 15 минут бесплатно, далее 30 – 35 рублей в час, – говорит Роберт Фидаров. – На платных парковках предусмотрены льготные места на бесплатной основе для некоторых категорий граждан: участников ВОВ, инвалидов, экстренных оперативных служб и т.д. Это будет муниципальная услуга, и сейчас готовится нормативная база. Представители перечисленных категорий граждан должны будут обратиться в администрацию за разрешением".
Как будет обстоять дело с сотрудниками организаций, расположенных в центре города, которые ежедневно паркуют свои машины? Им, да и в принципе всем желающим, будут предложены резидентные карты на определенный срок. Конкретная цифра оплаты по картам пока не определена, но она будет существенно ниже. Местные жители смогут парковаться бесплатно ориентировочно с 20 00 часов до 8 часов утра, остальное время также смогут воспользоваться резидентными картами.
Возникает вопрос: как будет работать эта система? "В структуре АМС создадут уполномоченный орган, за которым будут закреплены инспекторы, они и будут осуществлять надзор за платными парковками. На участках планируется установить стационарные камеры, паркоматы, где водители будут оплачивать свое место, разрабатывается приложение для смартфона, с помощью которого можно получить карту и внести почасовую оплату", – отмечает Роберт Фидаров.
Средства, полученные в результате оплаты парковочных мест, направят в городской бюджет. Пока же город строит парковки за свой счет, оборудование и паркоматы установит ПАО "Ростелеком".
В заключение хочется добавить: к примеру, в крупных городах, платные парковки, помимо вышеназванных, имеют еще один плюс. Это хороший способ снизить популярность личного транспорта. Иногда доехать из точки А в точку Б дешевле и быстрее на общественном транспорте. Но только в том случае, когда он развит и удобен. Так что есть к чему стремиться и в этом направлении.
А. ВЛАСОВЕЦ.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30