Мнение эксперта: Алан Доев, предприниматель:
– Считаю, что вопрос рассматривается с большим запозданием. Что касается многоуровневых парковок, то это капитальные сооружения и их надо проводить через Генеральный план развития города Владикавказа.
Вопрос дня
Нынешний разработан до 2025 года, значит, или надо вносить изменения сейчас, или же решать этот вопрос в новой редакции плана начиная с 2025-го. Необходимы рекомендации специалистов, ведь данные объекты требуют подвода коммуникаций, подъездных путей и пр. Думаю, что возводить парковку рядом с объектом культурного наследия – не очень хорошая идея, поэтому, опять же, на этот счет должны высказаться специалисты. Нельзя развивать город просто на желаниях, без серьезной аналитики.
Что касается платных парковок, то в качестве примера приведу простейший факт – платную парковку в районе аэропорта "Владикавказ". За первые 15 минут не платят, потом – 150 рублей в час. Пользуются ею очень неохотно. Согласитесь, даже если парковка будет стоить 30–40 рублей в час, за 3 – 4 часа набежит сумма, равная стоимости 2–3 л бензина. При наших доходах это ощутимо.
Думаю, прежде чем принимать окончательное решение, городская администрация должна учитывать мнения жителей города и экспертного сообщества. В этом и заключается искусство управления. Сейчас просто "выбросили" информацию, по поводу платных парковок идут возмущения. Думаю, не все так легко будет складываться. Поэтому надо не торопиться, а ответственно подойти к этому вопросу, может, использовать институт общественных слушаний.
Тотраз БАСКАЕВ, автомобилист:
– Я считаю, что прежде чем обсуждать тему парковок, нужно решить проблему с теми, кто паркуется. Честное слово, у меня уже сил нет смотреть, как люди, в основном взрослые, паркуются на проезжей части. Да, безусловно, остро ощущается нехватка парковочных мест, особенно в исторической части города, где улицы узкие не то что для парковки, а для проезда. Но на самом деле решение таких задач уже давно придумано и широко используется в крупных городах. Это многоуровневые и платные парковки. Да, это стоит немалых средств, но на сегодняшний день эти нововведения – необходимость.
Юрий ЦАКОЕВ, завпроизводством:
– Поскольку территория города компактная, свободных площадей мало, особенно в старой, исторической части, то проблему парковок здесь можно решить за счет создания подземных или наземных многоуровневых конструкций, как это делается за рубежом и в Москве, в частности.
Технологии создания таких парковок известны, но это, естественно, потребует финансовых вложений.
Есть еще вариант решить проблему без затрат и даже выручив при этом деньги – брать мзду за парковку, особенно возле административных зданий, разных контор, организаций, сотрудники которых оставляют здесь свой транспорт на целый день. Убежден, тогда многие из них начнут ездить на общественном транспорте или велосипедах. Почему бы и нет?
Алина БЕРЕЗОВА, мастер-бровист:
– Проблему с парковками решить сложно, но можно. Сложность заключается в том, что у нас маленький город, у каждого третьего жителя есть машина. Владикавказ просто перенасыщен транспортом. Парковочных мест на всех не хватает. Считаю, что нужно либо увеличить количество парковок, либо меньше ездить на своем транспорте, используя общественный.
Малхаз ПЛИЕВ, ветеран правоохранительных органов:
– Это вопрос, который надо решать с того момента, как начинается планирование строительства новых микрорайона или многоэтажного дома. Причем учитывать следует большое количество личных автомобилей граждан, чтобы в дальнейшем не было борьбы за место на стоянке или, того хуже, конфликтов на этой почве. Что касается стоянок на старых улицах, например, в центре города. На этих улицах много магазинов, кафе, различных офисов. Машин возле них очень много, а мест, где можно было бы припарковаться, почти нет. Возможно, разрешение на открытие новых структур необходимо давать с учетом того, есть ли на конкретной улице места для парковки.
Хетаг КАМБОЛОВ, автовладелец:
– Тема для меня очень больная. То, что мест для парковки не хватает – это очевидно. В больших городах рядом с торговыми центрами есть большие подземные парковки. Но, мне кажется, и это не выход. Просто нужно следить за тем, чтобы на одну семью не приходилось по 2-3 машины, иначе скоро встанет вопрос не только о парковке, но и об экологии, и угрозе нашему здоровью.
Марина АНДРЕЕВНА, пенсионер, г. Владикавказ:
– То, что и Владикавказ, и республика в целом "перенаселены" автотранспортом, это факт. Другое дело, что сознательность большинства владельцев "железных коней" крайне низкая. Взять, к примеру, наши дворы. Примеров – масса. Один из них – многоэтажка на пр. Доватора. Двор настолько переполнен машинами, что они часто не могут разъехаться, ибо дорога вдоль подъездов – узкая, образца 80-х годов прошлого столетия. Представляете, что творится, когда больному вызывают "скорую". В прошлом году было возгорание трансформаторной будки, которая тоже находится во дворе. Пожарные никак не могли подъехать к объекту, в итоге там все сгорело, и жители двое суток сидели без электричества. Между тем, как минимум у трети владельцев автотранспорта есть капитальные гаражи, – у кого в пяти-семи минутах ходьбы, у кого – чуть дальше. Так ведь не ставят туда, лень-матушка одолела!
Есть и такие соседи, которые годами не выезжают с территории дворов, захламляя их ржавыми, пригодными только в утиль, машинами. Почему за этим никто не следит, в том числе и участковые? Я, к примеру, не раз говорила об этом нашему куратору-полицейскому, но воз и ныне там!
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30