В Управлении Росреестра по РСО–А состоялся брифинг, в ходе которого его руководитель Казбек ТОКАЕВ и группа специалистов рассказали о законодательных изменениях в сфере земли и недвижимости.
Они сообщили, что с 1 февраля до 1 июля 2022 года органы власти обязаны оповестить управление о решении признать жилье аварийным. А также о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания. Такая новая норма позволит предотвратить нежелательные сделки.
Усовершенствован и порядок оформления прав на объекты капитального строительства. Раньше орган публичной власти, который ввел объект недвижимости в эксплуатацию, должен был направить в Росреестр заявление о кадастровом учете этого объекта. Только после этого застройщик самостоятельно мог обратиться за регистрацией прав на этот объект. Застройщику больше не нужно специально идти в Росреестр и подавать заявление о регистрации права собственности на объект капитального строительства. За него это сделает уполномоченный орган власти – одновременно направит заявление о кадастровом учете объекта и о регистрации права собственности застройщика. А если для строительства привлекались денежные средства инвесторов – права собственности таких инвесторов.
Ограничения, установленные в зонах с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), были препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) регистрации прав на здания и сооружения при условии отсутствия необходимых документов.
Теперь, если в соответствии с федеральным законом допускается ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства независимо от ограничений, установленных в ЗОУИТ, эти ограничения не являются препятствием для государственного кадастрового учета и (или) регистрации прав на введенное в эксплуатацию здание.
Прежде отсутствовали правовые основания для оформления прав граждан на ранее построенные жилые дома и расположенные под ними земельные участки без правоустанавливающих документов. Оформление прав на такие объекты было возможно только в судебном порядке.
Теперь создан административный механизм оформления прав на объекты недвижимости, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы. Гражданин имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположен жилой дом, возведенный до 14.05.1998 г. и используемый для постоянного проживания, в случае отсутствия документов на дом и земельный участок.
Образование земельных участков, занятых многоквартирными домами, осуществлялось исключительно посредством подготовки проекта межевания территории, которая является дорогостоящей и долгой процедурой.
В настоящее время закреплена возможность образования земельных участков, занятых многоквартирными домами, не только путем подготовки проекта межевания территории, но и на основании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленной с соблюдением процедуры общественных обсуждений. Это наиболее простой и дешевый документ.
Право постоянного (бессрочного) пользования не наследовалось. Поэтому если ранее владелец не зарегистрировал право собственности на земельный участок, а у наследника отсутствовали правоустанавливающие документы на здание, расположенное на таком участке, признать права наследника на участок было невозможно.
Теперь определено, что, если земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса РФ (30.10.2001 г.) на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, такой земельный участок считается предоставленным гражданину на праве собственности (за исключением случаев, если такой участок в соответствии с федеральным законом не может предоставляться в частную собственность).
Переход на безбумажный документооборот
Документы, поступающие в МФЦ для получения услуг по кадастровому учету и регистрации прав, направляются в Росреестр на бумажных носителях (до 29.06.2022 г.). По результатам оказания государственных услуг документы с проставленными на них отметками о проведенной регистрации возвращаются Росреестром обратно в МФЦ для выдачи заявителям.
Все документы, поступающие посредством МФЦ в Росреестр, переводятся сотрудниками МФЦ в электронный вид и заверяются УКЭП. Необходимость передачи в Росреестр документов на бумажном носителе (за исключением документарных закладных) исключается. Это позволит осуществить переход на безбумажный документооборот между МФЦ и Росреестром, а также снизить сроки предоставления услуг и повысить уровень удовлетворенности граждан.
У застройщиков возникали сложности с подачей в Росреестр электронного пакета документов для регистрации права собственности дольщика на переданный объект недвижимости, так как у большинства участников долевого строительства отсутствовала усиленная квалифицированная электронная подпись.
Теперь застройщик вправе отсканировать передаточный акт (иной документ о передаче объекта долевого строительства) и заверить его своей усиленной квалифицированной электронной подписью для подачи в Росреестр на регистрацию права собственности дольщика. В этом случае электронный образ документа имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30