Патриотическое воспитание, развитие природных способностей детей, поддержка детской инициативы – так, по мнению финалистов регионального этапа всероссийского конкурса "Воспитатель года России" выглядят одни из глобальных задач дошкольного образования. Обменяться точками зрения на свою профессиональную деятельность они смогли на завершающем испытании "Ток-шоу".
По итогам первого тура во второй прошли 7 конкурсантов из 20. Накануне в рамках конкурсного этапа "Мастер-класс" они продемонстрировали свои компетенции в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия. А вчера состоялась дискуссия, модератором которой выступила министр образования и науки РСО–А Элла Алибекова. За ходом беседы участников внимательно наблюдали члены жюри, которым теперь предстоит оценить оба испытания и определить победителя – того педагога, кто представит Северную Осетию во всероссийском финале состязания.
Сразу хочется отметить настрой, с которым воспитатели пришли на конкурс: несмотря на соревновательный дух, они сумели стать единой командой, которая обменивается опытом и готова развиваться во имя детей. Для них это прежде всего возможность получить новые знания, познакомиться с новаторскими методиками и расширить свой кругозор. А еще они в один голос говорят, что, окунувшись в мир детских улыбок и эмоций единожды, оттуда уже невозможно уйти. И как доказательство – стаж работы конкурсантов: 5 лет, 12, 15, а это еще не предел. И, вероятнее всего, именно любовь к профессии, помноженная на опыт, и дает педагогам понимание того, в каком направлении двигаться в современных реалиях и как расставлять акценты в своей деятельности.
"Вы могли бы назвать проблемы, с которыми сталкивается сегодня дошкольная система образования?" – обратилась к финалистам министр, развивая тему ток-шоу "Современная система дошкольного образования: вызовы и перспективы". Конкурсанты сошлись во мнении, что ключевыми можно назвать нехватку площадок для обмена опытом и курсов повышения квалификации, привлечение родителей к деятельности детского сада и изучение родного языка, знания по которому должны закрепляться и в семье.
Во время дискуссии обсудили и место цифровых технологий в детском саду. По мнению воспитателя д/с №107 "Суадон" Анны Дзукаевой, нынешняя действительность уже требует от детей определенного набора знаний в сфере цифровых коммуникаций, а работа дошкольников в цифровой лаборатории способствует развитию технического и инженерного мышления. Однако коллеги высказали свое мнение о необходимости ограничивать время, которое дети проводят с гаджетами, так как появляется клиповость мышления, затормаживается речевое развитие, уменьшается время на общение с родителями и подвижные игры. В ходе беседы воспитатели пришли к выводу, что цифровые технологии могут быть использованы в качестве одного из методов подачи информации, а сама Анна Дзукаева пригласила коллег лично познакомиться с ходом занятий в ее группе. "Мне действительно хочется, чтобы педагоги активнее внедряли в работу технологии, которые во многом расширяют наши возможности, – отметила воспитатель, за плечами которой уже 15 лет работы. – Придя однажды в детский сад, я поняла, что уже не хочу отсюда уходить, и теперь стремлюсь развиваться на этом поприще. Моей педагогической находкой, которую я презентовала и на конкурсе, является поддержка детской инициативы во всех видах деятельности. Именно ее я ставлю приоритетной задачей как воспитатель".
Авторские методики конкурсантов в работе с детьми основаны на главном – бескорыстной и беззаветной любви к детям. Они – и двигатели педагогического прогресса, и источник вдохновения. "Эмоции детей – самый эффективный стимул. И ты постоянно учишься вместе с ними: даешь знания, а они тоже тебя учат чему-то новому", – говорит воспитатель ДОУ №16 ст. Архонской Наталья Писаренко. И ее поддерживает музыкальный руководитель детского сада №8 г. Беслана Марина Сланова: "В дошкольном образовании я сравнительно недавно – всего 5 лет, раньше работала в музыкальной школе. И мне в детском саду гораздо интереснее: больше возможностей проявить себя творчески, много сфер, в которых можно развиваться, расти. Поработав с детьми, я сделала для себя выводы и окончательный выбор в пользу дошколят".
Примечательно еще и то, что воспитатели готовы транслировать полученные знания и опыт коллективам своих дошкольных учреждений, чтобы вместе работать над развитием всей системы. Тем более что во время ток-шоу каждой из них было предложено представить себя на месте начальника отдела образовательного ведомства с возможностью вносить идеи и решения. И здесь сработало единство мнений: это укрепление и обновление материально-технической базы, увеличение количества курсов повышения квалификации для воспитателей и внедрение инновационных методик. Сошлись педагоги и в том, каким должен быть идеальный воспитатель: "Открытым, доброжелательным, стрессоустойчивым, образованным".
"Должна отметить очень высокий уровень подготовки финалистов. Педагоги понимают основные тенденции в системе образования, знают, над чем стоит работать. И, что важно, они так же видят проблемы, которые есть в дошкольном образовании, – подчеркнула уже после завершения "Ток-шоу" Элла Алибекова. – Уверена, что их идеи, которые были сейчас предложены, готовность развивать систему дошкольного образования, принесут свои плоды".
Самые волнительные этапы конкурса позади. Теперь у воспитателей есть время осмыслить все полученные знания, подумать над способами применения нового опыта и ждать объявления результата. Но каким бы он ни был, они теперь точно знают, что у них есть команда единомышленников и общие цели, к которым можно идти вместе.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30