– три "кита" полковника Хаболонова
Имя Анатолия ХАБОЛОНОВА, полковника внутренней службы в запасе, бывшего руководителя республиканского УФСИН, более 30 лет прослужившего в этой структуре, в настоящее время – заместителя начальника Центра временного содержания иностранных граждан, известно не только представителям силовых ведомств нашей республики.
Он и сегодня принимает активное участие в общественной жизни республики. За усердие и большой личный вклад в дело возрождения казачества руководством Аланского республиканского казачьего круга он награжден "Терским казачьим крестом генерала А.П. Ермолова". Также за участие в становлении Северо-Осетинского отделения межрегиональной общественной организации содействия и защиты инвалидов, ветеранов и защитников Отечества и правопорядка А. В. Хабалонов неоднократно награждался Почетной грамотой и благодарственными письмами. Был "мастером-наставником" – примером для молодых сотрудников. Имеет более 50 поощрений от Минюста и ФСИН России, а также различных республиканских силовых структур республики.
Сегодня он – гость нашей редакции.
– Вы много лет отдали развитию ФСИН, расскажите, как шло становление структуры у нас в республике?
– История системы ФСИН знает времена, когда ведомство находилось в структуре органов юстиции. До 1998 года она числилась при МВД РСО–А, в 1998 году была переведена в ведение юстиции. В советские времена в республике функционировали 6 подразделений, из них три колонии разных режимов, следственный изолятор и два лечебно-трудовых профилактория. Но с распадом СССР большая часть учреждений была либо закрыта, либо перепрофилирована. Колонии строгого режима и СИЗО продолжали работать, была образована дополнительная колония-поселение на базе мясокостного завода с лимитом наполнения в 300 человек. Там содержались заключенные за незначительные нарушения.
В этот же период, в 1991 году, был создан отряд специального назначения "Булат". Задача спецназовцев – в сопровождении, дополнительной охране, выездах на места правонарушений для оказания помощи в наведении порядка.
– Как вы вообще попали в структуру ФСИН?
А.В. Хаболонов пользуется заслуженным уважением среди бывших коллег и в правоохранительных структурах республики. В Совете ветеранов УФСИН им была проведена большая общественная работа, он придает особое значение патриотической работе среди молодежи, является членом Общественного совета при УФСИН РФ по РСО–А. К нему прислушиваются и молодежь, и старшее поколение. Он умеет подмечать новые тенденции в общественной жизни, использовать опыт других, высказывает свое мнение по любому вопросу. Обладает способностью в конфликтных ситуациях сохранять выдержку».
– В органах правопорядка я служу с 1971 года. Спустя 2 года окончил Ташкентскую школу милиции и продолжил службу в уголовно-исполнительной системе. Был направлен в город Зарафшан, в Узбекистане, в качестве оперуполномоченного в колонию строгого режима. Там проработал 8 лет, потом поступил в Москву в академию. В 1983 году, после окончания академии, был направлен в Северную Осетию в качестве заместителя начальника УИТУ. В данной должности проработал 8 лет, а в 1998 году был назначен начальником УФСИН по республике.
– Будучи руководителем в УФСИН, что в профилактической работе с осужденными ставили во главу угла?
– Воспитательная работа с заключенными держалась на "трех китах": труд, режим и политико-воспитательная работа. Так было во времена моего руководства. Сейчас все то же самое, только убрали слово "политико", осталось просто – "воспитательная работа". Мы приглашали ветеранов труда МВД на беседы с осужденными, организовывали встречи с родственниками, проводили ту же работу, что и сейчас.
– Какие мероприятия проводились вами в целях эффективности системы профилактики преступлений?
– В основном делался акцент на нормативные акты, которые освещали отношение к режиму, к дезорганизации тех или иных требований – велась правовая подготовка. Также делался упор на досрочные освобождения, чтобы осужденные видели перед собой перспективу.
– Работать в вашей сфере ответственно и сложно. Как решался вопрос с кадрами? Вам приходилось проходить через профессиональное выгорание?
– В те времена с кадрами было тяжело, тогда существовали спецшколы МВД СССР, но они основное внимание уделяли подготовке специалистов для МВД. В нашем направлении были определенные проблемы, но общими усилиями удавалось их преодолевать. По поводу выгорания... С этим процессом я не сталкивался, как и большинство моих коллег. Да, были единичные случаи, когда люди уходили, покидали наше ведомство, но, повторюсь, случалось это редко.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30