Воспринимать любой конкурс как возможность для профессионального развития, нетворкинга и интересного опыта – уже залог успеха. А если ты учитель, то потом заряжаешь этим успехом и своих учеников, становясь для них, помимо всего прочего, образцом целеустремленности и постоянной работы над собой.
Команда СОШ №30, г. Владикавказ
Таким и должен быть настоящий флагман образования. А какими еще они должны быть – выясняли на полуфинале всероссийского профессионального конкурса "Флагманы образования. Школа" президентской платформы "Россия – страна возможностей".
На три дня Владикавказ стал местом сбора лучших педагогических команд всего Северо-Кавказского федерального округа: 48 школ боролись за право стать финалистами престижного профессионального состязания. Красочное открытие мероприятия 18 марта дало старт насыщенным конкурсным испытаниям, которые во многом стали для участников полезным опытом. Как верно подчеркнул заместитель председателя Правительства РСО–А Александр Реутов перед началом полуфинала, участие в конкурсе "Флагманы образования. Школа" – большой вклад в развитие каждого из педагогов.
Полуфинал по СКФО состоялся на базе школы № 44 им. В. Кудзоева при организационном содействии Минобрнауки РСО–А и АМС г. Владикавказ. Конкурс, который проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и реализуется в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" нацпроекта "Образование", направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Всего заявки на участие во "Флагманах образования. Школа" подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 4042 поступили от конкурсантов СКФО. От Северной Осетии в полуфинал вышли 6 школьных команд, в каждой из которых – 4 человека, включая представителя администрации образовательного учреждения.
Сейчас этот проект, выросший на базе конкурса "Учитель будущего", не просто расширил формат, но и дал больше возможностей для каждой из сторон получить что-то новое. Ведь организаторы смогли увидеть перед собой не просто умение педагогов взаимодействовать между собой, но и то, как в одной команде со своим коллективом работает руководство образовательной организации – наглядный пример того, как этот тандем функционирует в реальности. А для учителей он стал площадкой, на которой можно оценить свои лидерские качества и надпрофессиональные навыки.
"На "Флагманах образования" в одной связке начинают работать и учителя, и представители администрации школы, что устраняет подчас существовавшую пропасть между одними, которые заняты решением административных задач, и другими, ежедневно решающими свои педагогические задачи. А теперь они сообща находили решения, смотря на одну задачу с разных сторон. И хотелось, чтобы полученные знания они уже применяли на практике в своей школе", – отметил руководитель отдела реализации проектов в сфере образования Департамента проектного управления АНО "Россия – страна возможностей" Андрей Богданцев, выразив уверенность, что часть конкурсных заданий войдет в методические "копилки" участников, и они будут использовать их в своей педагогической практике.
А задания действительно были интересными, позволяющими раскрыть личности педагогов с разных сторон, находя в каждом из них определенные качества, о которых, возможно, они сами и не догадывались. Так, конкурсные испытания открыли "Дебаты", в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования. Затем команды приняли участие в деловой игре "Школьный проектный офис" и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения.
И, как того и следовало ожидать, шестой полуфинал конкурса, проходящий в СКФО, получился весьма колоритным по своим впечатлениям. "Северный Кавказ – тот федеральный округ, в котором уживается многообразие культур. И благодаря ему мы увидели яркие эмоции, различные взгляды на решение поставленных задач, – поделился в конце конкурсных испытаний Андрей Богданцев. – Было очень интересно наблюдать за участниками. И, глядя на атмосферу, уверен, что все зарядились эмоциями, получили новые знания, и профессиональное общение, которое было здесь начато, будет продолжено".
Несмотря на все переживания во время испытаний, самым волнительным оказался момент оглашения результатов: какие из команд, согласно набранному рейтингу, войдут в сотню финалистов проекта? Северной Осетии на церемонии закрытия рукоплескали 4 раза – по одному на каждую из команд-победителей: владикавказским школам №№ 30 и 11, СОШ №2 г. Алагира и школе им. Героя Социалистического Труда Саламгери Кокаева с. Хумалага.
"Это были три удивительных дня, в которых было много событий и эмоций. Было очень познавательно: мы узнали много нового, при этом удалось поделиться и своим опытом. Чудесный праздник образования получился, – рассказали финалисты из школы № 11. – Мы окрылены сейчас победой, но прекрасно понимаем, что на нас лежит большая ответственность – очень важно будет и в дальнейшем не опускать планку". Их эмоции разделяют и коллеги из СОШ № 30: "Сейчас все пространство в душе и голове заполнено впечатлениями! Отличная организация конкурса, масса новых знакомств и, конечно, неожиданная, но очень приятная победа в полуфинале. Было много сильных команд, и, как оказалось, мы не слабее". Не до конца верили в свой выход в финал и педагоги из школы с. Хумалага: "Мы восхищены всеми соперниками – их профессионализмом, креативностью. Оказывается, и мы тоже такие же! Теперь настрой на новые победы!" "Мы очень счастливы! Было непросто... Но мы в команде и это наша сила, – не скрывают своих эмоций педагоги из Алагира. – Это был не просто конкурс, а полезная площадка. Мы уже сделали наметки для будущей работы. И будем агитировать своих коллег участвовать".
Очень жаль, что вы не видели этих эмоций вживую: искренняя радость педагогов, и что самое важное – такая же искренняя поддержка и поздравления от коллег. Для меня это знак единения учительского сообщества. Потому что только вместе они смогут добиться поставленных целей, которые общие для всех, вне зависимости от региона и населенного пункта. И если за флагманом не будет мощной флотилии, он не одержит фееричной победы. А ведь именно ради нее все педагоги и пришли в школу.
"Будьте самими собой! – главное напутствие финалистам от Андрея Богданцева. – Не нужно пытаться создать идеальную команду или идеального учителя и представлять идеальную школу. Надо быть теми руководителями и педагогами, которые каждый день приходят в школу к детям. Не бояться экспериментировать, не бояться самих себя. Действуйте, и тогда все получится!"
И мы верим, что и у наших учителей все получится. В том числе и на финале конкурса "Флагманы образования. Школа", который состоится в конце апреля.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30