Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Прямая дорога к покупателю

Политическая нестабильность, санкционное давление вызвали ценовую лихорадку на продовольственном рынке. Часть продуктов исчезла с полок магазинов. Что в этих условиях предпринимают производители товаров, чем замещают продукцию, завозимую из-за рубежа, из других регионов, чтобы стабилизировать местный рынок? Один из крупных и молодых производителей продовольствия – группа компаний "Деликат". Мы отправились туда, чтобы получить ответ на данный вопрос.

Кто-то, может быть, не знает, но в последнее время кроме традиционных мясных изделий "Деликат" все активнее поставляет молочные продукты. Цех переработки молока расположен на Карцинском шоссе. Работницы производства просят надеть специальные халаты и проводят в цех, где царит стерильная чистота. Приятно удивляют новенькое, блестящее серебристым металлом оборудование и особенно – то обстоятельство, что оно изготовлено на российских предприятиях. Производственный процесс автоматизирован. В конце его цепочки – готовые литровые бутылки молока с фирменной надписью.

– Объемы выпуска продукции растут, – рассказывает технолог Элеонора Тедеева. – За последний месяц выработка увеличилась на 1–2 тонны за сутки. Это сезонный фактор. С наступлением теплых дней продуктивность коров начинает расти. Перерабатываем в сутки 4 тонны молока, а планируем увеличить объемы до 5–8. Сырье есть. Принимаем молоко от фермерских хозяйств, а также от населения – жителей сел Тарского, Сунжи и других. Они привозят и по 20–25 литров. Молоко проверяем в лаборатории на жирность, кислотность, наличие антибиотиков и по другим параметрам.

По линии импортозамещения в "Деликате" приобрели оборудование для выработки сухого молока. Оно будет изготавливаться из сыворотки, которой много остается при производстве сыра. Сухое молоко широко используется при изготовлении колбасных, кондитерских изделий, в детском питании.

– А как насчет цен на продукцию?

– С 1 декабря прошлого года цены на молочные изделия выросли на 5–10 рублей по разным видам, – рассказывает руководитель отдела маркетологии ГК "Деликат" Алла Ногаева. – В частности, это связано с ростом стоимости маркировки, на которую потребовались дополнительное оборудование, марки, подорожали упаковка, этикетки, термочеки. Буквально вчера по этой причине молочные продукты "потяжелели" на 5–7 рублей.

На сегодня 400-граммовая упаковка 25-процентной сметаны отпускается в торговую сеть по 106 рублей. Литровая бутылка 2,5-процентного молока – по 72. С учетом магазинной надбавки нельзя сказать, что дешево, но продукция, как уверяют на предприятии, доброкачественная и пользуется спросом. А с ростом объемов производства, возможно, цена будет снижена. Но, опять же, с учетом рыночной обстановки. Впервые планируется организовать двухсменную работу работников цеха, чтобы нарастить объемы производства.

Задача – больше изготавливать продукции – ставится и в колбасном цехе. Но здесь одна из проблем – рост цен на мясо, которое подорожало за месяц на 30 процентов. Значительная часть сырья завозится из-за пределов республики. Чтобы снизить эту зависимость, развивается откорм скота и на площадках "Деликата".

– Возможности у предприятия большие, – комментирует заместитель министра сельского хозяйства Северной Осетии Ибрагим Рубаев. – Оно может в 1,5 раза нарастить производство, к примеру, молочных продуктов. Мощности позволяют, постепенно компания завоевывает рынок. И, главное, работает без посредников, имея свои товарные точки. Это большое конкурентное преимущество. И "Деликат" имеет возможность регулировать цены на свою продукцию, исходя, в том числе, и из конъюнктуры рынка. Именно таким предприятиям полного цикла, которые в состоянии произвести и доставить продукты до покупателя, и отдаем предпочтение. Лишние "перекупочные" звенья делают продукцию дороже, из-за чего страдает в итоге потребитель.

Пока продовольственный рынок разбалансирован. Как только появляется политическая нестабильность, производитель перестает отдавать свою продукцию: скот, зерно и так далее. То есть занимает выжидательную позицию. К молоку это не относится, так как оно долго храниться не может. Но если, например, в течение двух недель наступает стабильность, то производитель возобновляет поставки своей продукции на налаженные рынки, чтобы не потерять их. Так, в скором времени на продовольственным рынке ожидаем равновесия, в том числе и ценового.

Пример "Деликата" показывает, что в сегодняшних реалиях необходимо стимулировать развитие производств, которые имеют прямой выход на потребителя без посредников. Это позволит убрать лишние звенья, которые ведут к удорожанию производства.

Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика