Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Куда едем и на чем?

Продажи легковых автомобилей в России за пять месяцев текущего года "просели" наполовину. Это не удивляет: идет снижение покупательского спроса во многих секторах потребительского рынка, а автомобили относятся к товарам долгосрочного пользования. Вроде можно и подождать, тем более что цены на новые авто существенно выросли. Соответственно отреагировал и вторичный рынок. Только вот чего ждать? И сколько ждать?

Российский автопром, по народному мнению, сродни российскому футболу. Тем не менее в последние годы продукция АО "АвтоВАЗ" пользовалась вниманием россиян: доступные цены, импортная комплектация, создающая относительный комфорт, рост стоимости иномарок увеличивали цифры продаж. В предыдущем году были реализованы полтора миллиона машин, теперь, по прогнозам Минпромторга РФ, общий объем продаж составит 750 тысяч с учетом уже произведенных и проданных в 2022 году.

В связи с санкциями многие иностранные компании "ушли" с российского рынка. А мы уже так привыкли к японским "Тойотам" и "Маздам", немецким "Фольксвагенам" и "Опелям", французским "Рено" и "Пежо". Хотя их владельцам тоже не позавидуешь. Цены на запчасти взлетели в два и более раза. Ну ладно там джип. Дефицит, логистика и прочее. Но автолюбители возмущаются, что если на отечественную "Ниву", к примеру, карданный вал еще совсем недавно стоил 5,5 – 6 тысяч рублей, то сегодня за него надо выложить 11 – 12 тысяч. Изготавливается из российской стали на российском заводе. И при чем тут курс доллара, который, кстати, сегодня упал в два раза по сравнению с турбулентным периодом первого квартала, а цены – нисколько? Туда же шины, моторное масло, да взять любой расходник – в два раза все выросло, если не больше. Автолюбителям приходится только разводить руками, и… платить, иначе не поедешь.

"Россиянам необходимо время, чтобы привыкнуть к новой реальности", – фраза президента АО "АвтоВАЗ" Максима Соколова, сказанная им во время интервью в рамках недавно прошедшего Петербургского международного экономического форума, очень точно характеризует ситуацию. Россияне в большинстве своем будут вынуждены пересесть на отечественные авто. В СМИ появились сообщения о планах возрождения в России автомобильных брендов "Волга" и "Победа". Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о возможном запуске производства автомобилей "Москвич", причем сначала с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей. Обновленную "Ладу Весту" тоже начнут собирать только в следующем году.

Но есть и новости сегодняшнего дня. По сенсационному заявлению президента АвтоВАЗа уже 8 июня с конвейера сошла упрощенная "Лада Гранта" и уже даже поступила в дилерские центры столицы и других городов. Упрощенная, или как еще говорят, антисанкционная версия не имеет в комплектации подушек безопасности, системы abc, кондиционера и некоторых других узлов. Ее стоимость – от 660 тысяч рублей – это самый бюджетный вариант в России. Тем не менее Максим Соколов подчеркнул, что "Гранта" – вполне современный, комфортабельный и экологически приемлемый вариант. А производство такого авто – необходимый шаг, на который пошли российское правительство и профильное министерство, чтобы быстро запустить производство. Далее будет осуществляться сборка "Лады Нивы", "Нивы Трэвел" и "Лады Весты". Конечно, идут переговоры по поставкам комплектующих из других стран, разрабатываются новые логистические связи, но самая важная задача – обеспечение технологического суверенитета. Об этом, в частности, говорил Президент РФ Владимир Путин на совещании по вопросам развития отечественного автопрома в рамках ПМЭФ. Он определил две главные задачи, которые сегодня стоят перед страной в этой сфере. Первая – бесперебойная работа автомобильных заводов, их снабжение всеми необходимыми компонентами и сохранение занятости трудовых коллективов. Вторая – насыщение рынка, обеспечение достаточного предложения автомобилей, в первую очередь легковых, цены на которые резко выросли в этом году. "В России должен быть обеспечен технологический суверенитет по основным параметрам автопрома, – отметил президент. – Ключевые, критические вещи, такие как инженерные разработки, интеллектуальные права и ноу-хау, должны быть российскими". Он поручил правительству разработать и утвердить стратегию развития отрасли до 1 сентября текущего года.

Безусловно, после таких заявлений и новости о выпуске бюджетной "Гранты" нам было интересно, а что же у нас? И как автолюбители воспримут эту версию? В дилерском центре "Алания авто" по продаже автомобилей "Лада" отметили, что спрос упал на 80%. Новые машины не поступают, когда "придет" из Тольятти упрощенная "Лада Гранта", неизвестно, как и дилерская наценка на нее. Пока "на прилавках", "Лада Гранта" в полной комплектации – без малого за миллион рублей и "Лада Веста" дороже "Гранты" на почти полмиллиона. Но тоже при полной комплектации. Наверное, уже последние.

В дилерском салоне, где торгуют автомобилями "Хендай", наоборот, людей немало, несмотря на цены. Народные марки "Солярис" и "Крета" по стоимости сильно подросли, но в наличии, на любые вкус и цвет. Но продажи тоже упали, хотя продавцы настроены оптимистично. Южная Корея продолжает работать на российский рынок. Кстати, в обоих центрах сообщили, что цены немного упали по сравнению с мартом, а снижение ключевой ставки с 33 до 15% внушает надежды на увеличение количества выданных кредитов.

Автолюбители высказываются осторожно. В целом превалирует мнение, что лучше подержанная иномарка, чем упрощенная "Гранта". Или даже "Гранта" двухлетнего года выпуска, но с полной комплектацией. Кто-то говорит, что приобретет такую машину, если уж совсем будет нечего брать. В общем, пока оптимизма мало. Хотя, как утверждают те же автолюбители, в Осетии многие ездят без подушек безопасности, кондиционеров и прочих опций. И ничего…

Конечно, "упрощенка" – это вынужденный шаг, и никто не говорит, что на этом надо останавливаться. Российский автопром намерен развиваться, у него просто нет другого выхода. Россияне привыкли к комфортному и удобному транспорту, и в этом нет ничего плохого. Только хочется, чтобы наши автомобили были не хуже, а лучше и надежнее корейских и японских. И наши "Горизонты" и "Рекорды" – в бытовой технике. И наши Ту и Илы – в авиастроении.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика