Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Цены – категория только экономическая?

Фатима ЧЕЛЬДИЕВА, официантка:
− К сожалению, цены повышаются, а зарплата не растет. Из-за этого приходится экономить или же брать что подешевле. Бытует мнение, что если продукт недорогой, то он некачественный. Это не всегда правда. Здесь нужно быть внимательным. Химией могут пичкать и дорогие, и недорогие продукты. Цены по сравнению с прошлым годом, конечно, подскочили. А как бороться с предпринимателями, которые их повышают? Им же тоже нужно на что - то жить, сохранять свой бизнес. И мы страдаем, и они страдают.

Аза АЛИЕВА, пенсионерка, г. Беслан:

– Конечно нет! Если применить такой принцип во всех сферах жизнедеятельности, что же останется? Общество циников. Я понимаю, сегодня тяжело всем. Рост стоимости товаров и услуг в нынешних условиях – нечто неизбежное. Но разве допустимо ходить по головам простых людей? Знаете, можно сколько угодно ругать правительство, но оно наше. А государства, которые ведут свою политику против России, чужие. Они нам добра никогда не желали и не пожелают. И та ситуация, которая сейчас накаляется в обществе, им только на руку. Ведь сила страны в единстве народа.

Недавно был случай: я пошла в магазин, и на кассе мне назвали какую-то несусветную сумму, на которую я не рассчитывала, кассир пожала плечами, мол, цены выросли. С собой у меня не оказалось названной суммы. На выручку мне пришел менеджер, говорит: "Бабушка, не переживайте, все нормально". По его инициативе скидку сделали в 15%. Понятно, что все по закону, но все равно меня его поступок очень тронул!

Руслан ЛЕКОВ, предприниматель.

– Если интересно мое мнение, то цена – это экономический показатель, а не жадность предпринимателей. Примерно 95% на 5%. Только 5% отвожу на желание кого-то получить больше прибыли. Все предприниматели ориентируются по рынку. Если кто-то необоснованно поднимет цену, то у него не будет продаж. Бывают, конечно, картельные сговоры, но это возможно в монопольных отраслях, к примеру, в энергоресурсах, металлах и пр. И это дело антимонопольного комитета. Если мы говорим о продовольственном рынке, о транспортном рынке, то есть определенное обоснование цены. Каждый предприниматель должен разложить цену на себестоимость, наценку, прибыль. Если наценка высокая, то он не выживет на рынке.

Что касается перевозчиков на общественном транспорте, то увеличение тарифа на проезд должно быть аргументировано экономическими расчетами. Ведь точно известно, сколько стоит содержание маршрутки и на сколько оно подорожало в нынешних условиях. Этим и должны заниматься специалисты из профильного комитета, а не только директора транспортных компаний.

Лаура КОЙБАЕВА, делопроизводитель:

– Я хочу стать на сторону предпринимателей, которых постоянно упрекают в жадности и бессердечности, когда разговор заходит о ценообразовании. Я тоже возмущалась и охаивала, как могла, хозяев магазинов, в которых постоянно покупаю продукты. Объяснения продавцов, почему подорожали те или иные продукты, не слушала. А однажды задумалась: а может, и впрямь владелец торговой точки закупает товар у поставщиков, которые завысили цену на все? А поставщик сделал это потому, что товар подорожал на базе, где он приобретает продукты. А база, в свою очередь… Словом, мысленно я построила цепочку, конечное звено которой – владельцы энергоресурсов. А их обвинять и призывать к совести – дело бесперспективное.

Алан ДУДАРОВ, автомеханик:

– Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонни­ки другой считают, что цена представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Как показывает практика, нынешние продавцы ориентируются не на то, какую сумму готов заплатить покупатель, а на личную выгоду. Увы, я наблюдаю это практически во всех сферах – от технических товаров до продуктов общего потребления. К сожалению, даже сейчас, в разгар сезона, цены на овощи и фрукты невероятно высокие. Так что я даже не представляю, как в нынешней ситуации можно создать семью и завести детей и их прокормить, хотя у меня бывает "живая копейка".

Олег ЦАРАХОВ, г. Владикавказ:

– Помню, в нашем дворе, по улице Цаголова, росла огромная, метров в пять высоты, черешня. Ягоды крупные, сочные, сладкие… Надо ли говорить, с каким нетерпением ждали ребятишки лета, того дня, когда поспеют рубиновые шарики. И тогда хозяйка, пожилая тетушка, разрешала лакомиться черешней не только дворовой детворе, но и мальчишкам со всей улицы. Кто-то из соседей как-то упрекнул ее: дескать, почему не продаешь товар, неплохая прибавка была бы к пенсии. На что тетя Заира гневно ответила: "Как вам не стыдно! Это же наши дети. Пусть учатся добру, оно им ох, как пригодится в жизни". Мы, пацаны, запомнили ее слова навсегда и часто тоже стараемся делать добрые дела.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика