Ситуация с тарифами на проезд в общественном транспорте по-прежнему вызывает много вопросов. Наша газета не раз обращалась к этой теме и пыталась разобраться, так сколько же надо платить? Ответственные сотрудники транспортной сферы уверяли: 20 рублей. По крайней мере, до того момента, пока перевозчики не аргументируют свое своевольное решение об увеличении тарифа на пять рублей. И только после этого будет вынесен вердикт – повышать или нет. С последующим освещением через средства массовой информации.
Но наши читатели постоянно напоминают: соглашение не выполняется. На 10 маршрутах как брали за проезд 25 рублей, так и берут. А чтоб не было лишних разговоров со стороны пассажиров, водители наклеили объявления о новом тарифе, где только возможно: и на входной двери, и в салоне, чтобы не в бровь, а в глаз, что называется. Причем у каждого водителя свой метод расчета: кто-то ведет себя по-хамски и даже угрожает высадить, если дашь 20, кто-то предпочитает помалкивать: дал 20 – хорошо, дал 25 – еще лучше. В телефонном разговоре директор одной из транспортных компаний Рустам Гамидов говорил об огромных кредитах, под которые взяты новые машины, и уверял, что без повышения тарифов – никак. Да, действительно, 25 рублей требуют за проезд в новых машинах, более комфортабельных и вместительных, чем "ГАЗели", Но опять же люди жалуются, что и на 19-м маршруте берут те же 25 рублей, хотя новых машин там не замечено.
Параллельно возникла еще одна проблема: читатели сообщают, что уехать стало намного труднее – маршруток стало меньше. Транспортный же комитет уверяет: нет, машины выходят на линию в таком же количестве, как и прежде. Так это или нет – понять сложно, но буквально вчера нашему сотруднику удалось сесть в маршрутку 23-а с третьей попытки, простояв перед этим 40 минут на остановке. Вернее, сесть – громко сказано, встать у двери, т.к. все места были заняты. И тут хочется задать еще один вопрос: ну неужели нельзя разумно распределить маршруты? В одном направлении машины буквально на пятки друг другу наступают, в другом – пустота.
К сожалению, комментарий у представителей профильного комитета взять не удалось – никто комментировать не хочет: тариф-то нерегулируемый, а значит, неподконтрольный никаким структурам. Рыночный. Как оказалось, он и продолжал действовать все это время на ряде маршрутов, начиная с 1 июня.
В связи со всеми этими коллизиями давным-давно назрела тема с приобретением муниципального транспорта. Можно не отказываться и от частников, но тогда сфера перевозок уже не будет так монополизирована. Хотите за 25? Да хоть за 30. А у нас есть муниципальные автобусы, где и тариф регулируемый, и различные скидочные карты действуют, как в крупных городах. Тут частник призадумается, как ему работать. Может, и салоны почище станут, и окна начнут открываться в жару.
Пока же как-то некрасиво получается: говорят одно, а на деле другое. Вроде встретились представители власти и руководители транспортных компаний, вроде обсудили тему, поняли друг друга, но результат какой-то сомнительный, вводящий людей в заблуждение. Причем в такое сложное время, когда совсем не до шуток.
Редакция газеты выражает надежду, что официальные "транспортные" лица разъяснят людям ситуацию и ответят все же на вопрос: опять 25 или же кто-то просто выдает желаемое за действительное?
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30