Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
В поиске ответов

30 июня отмечается Всемирный день социальных сетей. Соцсети это плохо или хорошо? Почему все чаще молодежь уходит из мира реального в мир виртуальный? Каковы причинно-следственные связи этого процесса? Об этом мы поговорили с кандидатом педагогических наук, кризисным психологом Лаурой ТАДТАЕВОЙ.

– Реальность такова, что все мы оказались в одном информационном поле. При этом полю абсолютно безразлично, кто по ту сторону экрана – взрослый человек или ребенок. Стоит понимать, что любая информация, которая попадает в кору головного мозга, задает определенные программы, которые начинают управлять нами. Но программируем мозг мы всем, что видим, читаем, слышим, вдыхаем, где находимся. Все имеет свое энергетическое поле. Об этом надо напоминать и взрослым, и детям.

– Получается, что любой из нас может стать заложником навязанных убеждений?

– Конечно. Приведу один показательный пример. Когда мы транслируем свои убеждения на страницах в соцсетях, к примеру, пишем у себя в статусе "Жизнь – это боль", то у тех, кто это прочитал, уже формируются определенные убеждения. А они бывают двух видов: одни ограничивают наше восприятие, другие расширяют наши возможности. Часто, общаясь с детьми, я прошу их продолжить фразу: "Жизнь – это…" И выходит, что для кого-то это боль, для кого-то счастье и т.д. Но дети не приходят к этим знаниям самостоятельно, а только через то, что видят, слушают, чувствуют. У них еще нет собственного опыта. И здесь в борьбу вступают семья, взрослые, которые формируют определенные знания о мире, и социальные сети. И в этой борьбе кто-то побеждает. Если в семье не сформировали устойчивую систему ценностей, если ребенок не убедился в том, что мир прекрасен и безопасен, то ответы на свои вопросы он ищет в Интернете. И не всегда эти ответы соответствуют правильному восприятию мира.

– Значит, слова "все начинается с семьи" не теряют своей актуальности?

– Понимаете, мама и папа – это проводники, все знания дети получают от них. Если у ребенка падает чашка с чаем и разбивается, а мать смотрит на малыша с улыбкой, говоря: "Ничего страшного, я надеюсь, ты не обжегся", то у ребенка появляется умение проходить через препятствия. Если же мать бежит в истерике, крича: "Это же моя любимая чашка, сколько раз я тебе сказала, сядь ровно! Это все потому, что ты меня не слушаешь!", то в этот момент мама не помогает ребенку, а начинает проживать свою личную проблему. Тогда дети начинают воспринимать мир как что-то очень опасное, что-то, что может обидеть и наказать. То есть мама уже неосознанно запрограммировала это. То же самое происходит, когда ребенка бьют. С одной стороны, исходит угроза, с другой – родители – это самый безопасный тыл. И ребенок в недоумении ищет ответы на свои вопросы "Что такое любовь? Что такое жизнь? Что такое отношения? Зачем нужна учеба?" не у старших, а опять-таки в Интернете

– В этом ведь и кроется опасность?

– В Интернете есть группы, которые формируют суицидальность, депрессивность, бродяжничество как ресурсную форму поведения. Стремительно развивается киберспорт, который способствует развитию у ребят психопатичных симптомов и различных фобий. В России в 2017 году он был признан официальной спортивной дисциплиной. Несколько лет назад я проводила "круглый стол", в котором принимали участие и руководители минспорта, и президент федерации киберспорта республики, и врачи-психиатры. Мы провели игру "К барьеру", где на одной площадке встретились легкоатлет и кибер-игрок. Разве компьютерная игра отвечает критериям спорта? На мой взгляд, нет. Но тут важно не мое мнение, а то, что киберспорт должен быть безопасным, в этом и заключается наша задача как специалистов.

– Много ли у нас детей с интернет-зависимостью?

– Сейчас практически нет детей, которые бы большую часть времени не проводили в Интернете. Просто где-то это уже имеет симптомы, а где-то нет. Есть платформы, которые помогают в электронной форме обучаться, они воспитывают в детях конкуренцию, к примеру, "Учи.ру", но они не всем доступны, потому что платные. Да, сегодня мы имеем доступ к любой литературе, и то, что дети привыкают к инструментам, помогающим им в образовательном процессе, это здорово.

– Как же обезопасить детей от вредного влияния соцсетей?

– Договориться. Многое зависит от семьи. Не надо взваливать все на компьютер и говорить, что все беды от него. Если ребенок знает, что хорошо, а что плохо, увидев какую-то "грязь" в Интернете, он просто закроет вкладку и все. Другого интереса это не вызовет. А когда человек не знает, то он ищет ответы, и ему легко навязать ложное "хорошо". Вместо того чтобы в таких ситуациях ругать детей, родителям нужно обратить взор на себя и понять, где и чего они не додали своим чадам.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика