Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Внимание: служба дорожная

В воскресенье, 3 июля, свой профессиональный праздник отмечают сотрудники автоинспекции. Государственная автомобильная инспекции (ГАИ) появилась в нашей республике в 1936 году в составе Главного управления милиции НКВД Северной Осетии.

Работы у сотрудников год от года становилось все больше, был образован отдельный отряд регулирования уличного движения (ОРУД). Интересная статистика: в 1938 г. в Северной Осетии насчитывалось 796 грузовых и легковых автомашин. Комсомольцы столицы нашей республики взяли шефство над обеспечением безопасности дорожного движения: первые комсомольские инспекторы, которые нес­ли службу на центральных улицах города, доказали ценность этого на­чинания.

Несмотря на то, что Госавтоинспекция была только создана, рядовые милиционеры несли службу на улицах столицы нашей республики задолго до ее появления. Человека в черной фуражке с красным околышем всегда можно было увидеть на площади Ленина, улицах Кирова, Джанаева, на железнодорожном вокзале. Красная палка-жезл в руках постового работала вместо светофора. Поднимаясь и опускаясь, она останавливала разогнавшийся автомобиль, пропускала пролетку, задерживала телегу, упор­но "спешащую" под трамвай, защищала пешеходов, которым, с одной стороны, угрожали копыта лошади, а с другой – колеса автомашин. Ни рупора, ни радио еще не было, только свисток и жезл.

В довесок ко всем обязанностям милиционер должен был знать, как пройти на такую-то улицу, где найти врача, куда идет трамвай, как вызвать "скорую помощь", где находится исполком, когда отходит поезд и т.д. В газетах того времени так писали о работе постового милиционе­ра: "…Глаза на взводе, палка в руке, свисток в губах, справочник в кармане".

Одним из первых милиционеров-регулировщиков ГАИ НКВД СОАССР был Брциев Батырбек Петрович. Он стал лучшим в своей профессии. За добросовестную службу в органах внутренних дел награжден орденом Красной Звезды, медалями "За доблестный труд", "За безупречную службу" 1,2,3 степеней, Почетной грамотой Президиума Верховного Совета СО АССР.

Большие и ответственные задачи решала служба ГАИ Северной Осе­тии в период Великой Отечественной воины. Не жалея сил, сотрудники устраняли последствия бомбардировок, оказывали первую помощь пострадавшим, тушили пожары. Весь качественный автотранспорт в первые же дни войны был отправлен на фронт, оставшаяся часть использовалась для подвозки материала на места сооружения оборонительных укреплений. А при бомбардировках сотрудники ГАИ, рискуя жизнью, помогали рассредоточить военную технику и ав­тотранспорт.

В послевоенное время в связи с ростом и расширением промышлен­ности и сельского хозяйства число автомобилей в Северной Осетии постоянно росло. Все это обязывало сотрудни­ков милиции организовывать дело так, чтобы обеспечивать полную безо­пасность движения транспорта и пешеходов на улицах населенных пунктов республики. Следили за техническим состоянием автопарка, соблюдением автохозяйствами и водителями правил эксплуатации автомашин. Повышалась роль и значение службы Госавтоинспекции.

Одновременно шел процесс реорганизации строевых подразделений дорожного надзора. Инспекторы, которые раньше выполняли ограниченные, строго специализированные функции по обеспечению безопасности дорожного движения, были объединены во взводы, дивизионы и стали активно привлекаться к охране общественного порядка на улицах. На счету Госавтоинспекции Северной Осетии было немало раскрытых преступлений, предотвращенных правонарушений.

В ноябре 2000 года по инициативе экс-президента А. Дзасохова и экс-министра внутренних дел К. Дзантиева был объявлен набор в ГИБДД представительниц прекрасного пола. После издания нормативного документа начальнику ГИБДД республики Ф. Дзуцеву была поставлена задача о создании женского взвода ДПС. От кандидаток на службу в этот взвод не было отбоя. А уже с 1 июня 2001 года на службу заступили 25 сотрудниц 4 взвода 3 батальона полка ДПС ГИБДД МВД по РСО–А.

Отметим, одним из направлений профилактики детского дорожно-транспортного травматизма стало движение ЮИД. Отряды юных инспекторов движения были созданы по инициативе Главного управления ГАИ МВД СССР. Уже к концу 1973 года в целом по СССР насчитывалось около 14 тысяч отрядов ЮИД. Не оставалась в стороне и Северная Осетия. Сегодня в республике ведут работу 126 действующих отрядов юных инспекторов движения, а это 3510 девчонок и мальчишек, которые личным примером, активной общественной деятельностью формируют у сверстников навыки соблюдения порядка на улицах и дорогах.

В этот праздничный день мы обязаны вспомнить сотрудников автоинспекции, погибших при исполнении служебного долга. Это Герой России: Заур Джибилов, ценой своей жизни спасший своих сослуживцев и не пропустивший на территорию республики смертоносное оружие; Эдуард Дзусов, чья жизнь оборвалась в перестрелке с вооруженными преступниками; Валерий Гуриев, патрулировавший на автотрассе Беслан-Владикавказ и убитый при задержании преступников; Виктор Кошелев и Виталий Босиков, погибшие на административной границе. Имена 19 сотрудников ГИБДД занесены на Доску памяти.

Председатель Совета ветеранов ГИБДД МВД РСО–А, полковник милиции в отставке Асланбек Бесаев поделился с "СО": "Сегодняшнему поколению сотрудников ГИБДД работать, с одной стороны, сложнее, так как уровень автомобилизации очень высок, дорожно-транспортная ситуация – критическая. С другой стороны, работать проще, ведь на вооружении у них современные автомобили, средства фото- и видеофиксации, технические средства регистрации нарушений ПДД. Требования к сотрудникам ГИБДД всегда были высоки, а знания автоинспектора всегда должны быть выше, чем у водителя. Как и во все времена, важно оставаться честными, ответственными, строгими, но зря ни к кому не придираться. Мы всегда призываем: и водитель, и автоинспектор всегда должны быть взаимно вежливыми, понимать друг друга. Инспекторам, в свою очередь, пожелаю оставаться внимательными к водителям, оказывая им помощь на дороге. А водителей призвал бы к тому, чтобы они не относились к сотрудникам ГИБДД предвзято, изначально агрессивно, так как иногда инспектор видит нарушение, которое сам участник дорожного движения может и не заметить. Стоит помнить, что некоторые правила дорожного движения меняются. Нередко мы становимся свидетелями того, когда, сдав экзамен и получив права, водители долгие годы не интересуются нововведениями. Поэтому обе стороны должны быть внимательны, помня об ответственности не только за себя, но и остальных участников дорожного движения".

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика