Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
"PRO Кавказ": для тех, кому не все равно

Давайте посмотрим друг другу в глаза, оценим заметки в блокнотах, посчитаем новые контакты в телефонной книге, еще раз вспомним все радостные объятия и признаемся, что это было круто! Межрегиональный медиафорум "PRO Кавказ" успешно дебютировал в информационном пространстве, объединив в себе общение, обучение, инсайты, обмен опытом и уверенность, что это непременно надо еще раз повторить!

Подводить итоги мероприятия, где было 300 журналистов, блогеров и сотрудников пресс-служб, довольно сложно, если учесть, что каждый из них профессиональным взглядом оценил форум, сделал собственные выводы и взял все то нужное и полезное, что пригодится в его работе. И, конечно, за вот эту самую возможность – информационно и эмоционально насытиться – стоит выразить благодарность всем причастным: главе Северной Осетии Сергею Меняйло – за интересную идею, Комитету по делам печати и массовых коммуникаций – за отличную организацию, партнерам и спонсорам – за такую нужную поддержку.

"Медиафорум стал настоящей коммуникативной платформой на эти два дня, – выступила на церемонии закрытия зампредседателя Комитета по печати РСО–А Мадина Габалова. – Каждому из нас было приятно оторваться от ежедневной рутины и погрузиться в эту особую атмосферу, которая пронизывала каждую площадку. Атмосфера чувствовалась и в воздухе, и в разговорах, и во взглядах. Уверена, что наш "PRO Кавказ" станет традицией".

Новые тренды и привычные смыслы, еще не до конца апробированные форматы и большие вызовы, региональная повестка и глобальные проблемы – форум стал средоточием всего важного и актуального для каждого, кто имеет хоть какое-то отношение к сфере медиа.

"Любая встреча журналистов – это всегда обмен опытом, и кто хочет обменяться, он всегда этой возможностью воспользуется. Что мы здесь все и сделали, – делится представитель сибирского информационного агентства "НИА" в СКФО Алексей Мурашкин. – Возможно, какие-то вещи мне, как представителю интернет, были менее интересны, но сами дискуссии были крайне увлекательны! Да и потом, как было сказано одним из спикеров, "журналист должен впитывать все". Тем более, если он пишет на самые разные темы, значит, должен о каждой иметь представление. Поэтому любые разговоры на любую тематику – политическую, социальную, экономическую – должны быть интересны. Потому что, мне кажется, нелюбопытный журналист – не журналист".

Чего-чего, а любопытства у участников "PRO Кавказ" было не занимать: им не хватало времени и возможности, чтобы одновременно посещать мастер-классы, которые шли на параллельных секциях. И, что самое важное, это все заканчивалось бурными обсуждениями уже вне лекции. И вот тут уж можно смело говорить, что с одной из своих главных задач форум справился: процесс трансформации профессионального сознания запущен. Теперь ждем результатов: в печати, на экране, в сети.

"Это на первый взгляд кажется, что легко: оперативно написал текст, проверил на ошибки и закинул в соцсеть. Но этого недостаточно. Важно знать алгоритмы каждой социальной сети, например, как появляются те самые просмотры? В какое время их больше, на что влияют репосты, зависят ли твои охваты от лайков, можно ли использовать мемы в новостях. Для этого важно общаться с коллегами из своей сферы, поделиться опытом и услышать мнения, даже если они отличаются от твоего, – говорит специалист по работе с информационными ресурсами ЦУР Северной Осетии Галина Григорян. – На форуме "PRO Kавказ" было интересно послушать тех спикеров, кто создает тренды. Например, от Юлии Загитовой узнала новые техники для автопостинга в Telegram. Надеюсь, что успешность первого форума позволит ему стать ежегодной образовательной площадкой сферы медиа".

Всего два дня, а по насыщенности – чуть ли не неделю: на форуме говорили много, о разном, но всегда – только о полезном. Не обходя острые вопросы сегодняшнего дня, но без провокационного подтекста, ведь всем было важно понять, как же строить свою работу в новых реалиях. И этот опыт никто не сможет передать, основываясь на прошлых примерах. История пишется здесь и сейчас, в том числе каждым, кто участвовал в "PRO Kавказ". Не исказить информацию, сделать доступной и быть уверенным, что она дойдет до своего зрителя, слушателя и читателя, и все это в новых форматах и с обновленными подходами – и этому тоже учили здесь, на медиафоруме во Владикавказе.

"Вопрос компетенции журналистов в разное время требовал разных ответов. На рубеже 2000-х годов была актуальна концепция универсального журналиста, в середине 2010-х стали востребованы более узкие специалисты с экспертными знаниями в той или иной области. А сейчас, по разным причинам, мы возвращаемся к моменту, когда журналист должен уметь делать много всего, – считает главный редактор международного мультимедийного проекта Russia Beyond Всеволод Пуля, который провел на форуме несколько мастер-классов. И несмотря на то, что основная часть его работы во многом связана с текстами, его принципы работы и подходы к формированию информационной среды могут быть актуальны для любого медиа. – Чтобы влюбить в себя аудиторию, нужно ее хорошо знать. Сегодня в мире кризис потребления. По итогам международных медиаисследований выяснилось, что люди в силу разных причин могут не хотеть потреблять новости. У одних от новостной ленты портится настроение, вторые не понимают, зачем им эта информация, у третьих обсуждение новостей приводит к ссорам с близкими, других вообще раздражает, что новостей слишком много. Важна обратная связь с потребителем. Необходимо регулярно проводить опросы аудитории, чтобы знать ее потребности". Он отметил, что журналисты часто тратят время на тексты, которые никто не читает, поэтому так важно, чтобы они отвечали сразу нескольким критериям: "Потребитель идет к вам, чтобы решить свою проблему, развлечься, либо полюбить свое место в обществе. Поэтому тексты должны быть полезными, интересными и социальными. Читателя можно привлечь интересными темами и оригинальными форматами. Нужно помнить о трех священных принципах: сокращать, структурировать, продавать. И долой канцелярит!"

Форум "PRO Kавказ", который являлся местом концентрации творческих созидателей со всего Северного Кавказа, конечно же, не мог обойтись без интересных сюрпризов. Во время церемонии закрытия руководитель национальной телекомпании "Осетия-Ирыстон" Ирина Каргинова презентовала новый проект – журнал "Северный Кавказ", пригласив коллег из соседних регионов к сотрудничеству: "Это не что-то принципиально новое, это возрождение видеожурнала. И мы вдохновлялись легендарным форматом Северо-Осетинской студии кинохроники. Смотрели архивы, очень уютные, трогательные, и понимали, что мы катастрофически мало знаем друг о друге, о том, что происходит у соседей. И этот теплый формат сейчас очень нужен".

А еще очень нужно вот это профессиональное общение, по которому действительно все соскучились, и медиафорум стал долгожданной площадкой для встречи коллег. "Да, в первую очередь форум был полезен для нашей будущей работы, так как поднял немало проблем в области печатных СМИ. Это и подписная кампания, и работа в соцсетях с адаптацией к новым каналам, – подытожил свои впечатления заместитель главного редактора газеты "Абазашта" Руслан Клычев (КЧР). – Но важно и другое – подобные мероприятия последний раз проводились до пандемии, и сейчас это первый масштабный форум, который собрал СМИ региона. Встретил много знакомых, нашел новых, обменялись контактами, есть, о чем говорить. Такие форумы необходимы, тем более сейчас, когда мы хотим собрать молодых специалистов и им нужно преподнести информацию о том, в каком векторе двигаться в медиапространстве".

Современный, но с неизменным национальным колоритом, яркий, нацеленный на работу, заряжающий на перемены и ведущий к успеху, сплачивающий и открывающий новое – он получился таким, каким и должен быть медиафорум в СКФО: он получился "PRO Kавказ". И не только! И в этом его большая ценность.

Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.

Комментарий к фотографии
Автор: Мария Панкратова
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика