Сфера ЖКХ продолжает "радовать" нас, своих абонентов, всякими сюрпризами, по большей части неприятными. Очередной такой историей с "СО" поделился наш давний автор и активный борец за права потребителей, ветеран труда Александр ТАБУЕВ.
– В своей квартире я живу без малого полвека. И все эти десятилетия мы с пересадками ездили в теплосети на ул. Пожарского, 23 платить за отопление и горячую воду. Шли годы, но мы не обращали внимания на то, что названия организации периодически менялись.
Со временем появилась возможность платить за ЖК-услуги по Интернету. Мне уже за 80, трудно идти в ногу со временем, поэтому оплатой занимаются дочери и делают это аккуратно.
Все шло хорошо, пока посреди ясного июльского неба над моей головой не прогремел "гром". "Владикавказские тепловые сети" прислали мне копию своего заявления в суд о выдаче судебного приказа на взыскание с меня долга больше 12 тыс. руб.!
Моя дочь представила организации электронные чеки по оплате всего объема услуг, но сотрудница ВТС заявила, что у них "нет информации от банка о переводе денег". Мы были крайне удивлены этой позицией, ведь переводимые банком деньги потребителей услуг их поставщикам и есть лучшая "информация"! На это нам ответили: "Посмотрим, как пройдут платежи в следующем месяце, если что, будем разбираться с банком…"
Не доверяя этому "посмотрим", мы поехали на Пожарского, 23 с квитанциями на руках. Потратив время и нервы на доказательства, дочь все-таки получила справку об отсутствии задолженности.
Повезло мне и тем старикам, у кого есть младшие, у которых есть время и силы решать подобные вопросы! А что делать тем, у кого их нет? Для них такая ситуация значит только одно: нервы, бессонница, слезы, сердце, корвалол!
Я стал выяснять, в чем причины моего конфликта с ВТС, и узнал, что у ликвидированного год назад предприятия ОАО "Владтеплосети" долги по платежам его абонентов выкупило ООО "АТЭ". С тех пор оно взимает эти долги, но почему возникла неразбериха с платежами абонентов прежних и нынешних теплосетей? Кто тут виноват: банки, бывшие, нынешние поставщики услуг, ООО или я сам?
Кроме того, почему ВТС ждали восемь месяцев, пока набежит мой "долг", и не уведомили меня о его образовании, как только он "возник"? На этот счет есть четкие требования закона, или он писан не для всех? Почему в обход этого закона, минуя процедуру уведомления своего абонента о задолженности, ВТС обращаются сразу в суд?
На месте судьи я бы такое обращение вообще не принимал к рассмотрению, но, боюсь, судьи не вникают в тонкости каждого из десятков тысяч заявлений поставщиков ЖК-услуг о взыскании долгов.
Конечно, из-за себя одного я бы не стал поднимать шум: мало ли кто что где-то напутал! Но, по словам моей дочери, в очередях в ВТС она встретила десятки возмущенных людей с такой же проблемой. Об этом же говорят и мои соседи по дому.
И вот теперь как член общественной организации по контролю в сфере ЖКХ г. Владикавказа я гадаю: к кому обратиться за разъяснением ситуации – к руководству теплосетей, к начальнику городского комитета ЖКХ и энергетики Валерию Караеву, к председателю комитета ЖКХ парламента Виталию Назаренко, а может, к министру ЖКХ Майрану Тамаеву?
По-моему, лучше всего адресовать этот вопрос прокуратуре республики!
От редакции: "СО" рассчитывает, что данное открытое письмо нашего читателя дойдет до тех, кому оно адресовано, и получит соответствующий отклик. Все ответы официальных лиц и организаций будут опубликованы.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30