Рекомендации психолога родителям первоклашек
Портфель – куплен и собран. Форма – выглажена. Ребенок – … Кстати, а что с ребенком? Который должен счастливо и вприпрыжку бежать на свою первую линейку навстречу знаниям и новой жизни. Но вот это коварное "должен" чаще всего не работает с детьми, особенно, когда речь идет о первоклассниках.
Современное поколение мам малышей проявляет активную сознательность, загодя начиная готовить свое чадо к школьному этапу. Тут тебе и занятия, и работа с психологом, и различные мотивационные методики – в общем, стараются, как могут. И это на самом деле правильно, однако, не должно заканчиваться аккурат после первого звонка.
Нужно признать, что все ваши беседы с шести– или семилетним ребенком о том, как замечательно будет учиться в школе – всего лишь теория, причем не всегда подкрепленная убедительными аргументами. На практике же первоклашка столкнется с тем, что ему придется высиживать на одном месте около 3 часов в день, вместо просмотра мультиков – читать и писать, а внимание главного и единственного в классе взрослого будет разделено между еще такими же тридцатью непоседами. "И чему тут радоваться-то?" – задастся он вопросом про себя. Или даже вслух. И вот тут-то вы и должны быть рядом, чтобы вовремя ответить ему.
Вообще, быть рядом и уделять своему ребенку время – ключевое понятие в воспитании. Но если до этого вы еще как-то находили компромиссы, то в первом классе придется максимально включиться в родительство. Об этом говорит и педагог-психолог Службы по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, Надежда Козинская: "С первых родительских собраний я настойчиво повторяю, что, несмотря на занятость, загруженность и усталость, родители должны находить возможность проводить время с ребенком. Малышу и так сложно – новое окружение, новый ритм жизни, каждый день – новые эмоции. Мама и папа в это время – его надежный тыл и гавань, в которой он обретает покой".
Специалисты Службы, созданной в рамках федерального проекта "Современная школа" нацпроекта "Образование" и функционирующей на базе ГБОУ "Комплексный реабилитационно-образовательный центр для детей с нарушениями слуха и зрения", проводят немало консультаций по вопросам непосредственно предшкольной подготовки детей. Но зачастую родители забывают, что сам адаптивный период, который может длиться на протяжении всего первого класса, – не менее, а то и более важен.
"Кто-то привыкает к новому формату своей жизни с первых дней, кому-то требуется целый год – все индивидуально. Малышам, которые ходили в детский сад, процесс адаптации дается легче. Другие же сложнее социализируются, могут чаще болеть. Но и в первом, и во втором случаях детям нужно чувствовать родительскую поддержку, – отмечает психолог. – Найдите свои способы мотивации ребенка: родители всегда лучше знают, что именно послужит стимулом для их чада. И не оставляйте их один на один с уроками. Тут речь идет не о том, чтобы часами вместе сидеть над учебниками, а опять же – о помощи и поддержке: первоклассник должен чувствовать, что в случае необходимости ему помогут, направят, подскажут".
Это связано еще и с тем, как пояснила специалист, что у детей в первом классе превалирует игровая деятельность. Им сложно перестроиться на новый лад. Поэтому и рекомендуется постепенно начинать соблюдать режим, в том числе для сохранения баланса здорового сна.
"Мы стараемся приучать к режиму еще в детском саду, но в школе его стоит придерживаться построже. В распорядке дня обязательно должно быть время для прогулок и отдыха. Рациональный подход к грамотному совмещению труда и отдыха формируется в детстве: как родители приучат, так потом и будет, – говорит Надежда Козинская, подчеркивая, что малыши не должны оставаться в школе надолго. – Отдавая детей в школу полного дня, мы в первую очередь думаем о собственном удобстве, связанном с нашим рабочим графиком. И, к сожалению, для многих это вынужденная неизбежность. Но если есть иная возможность, и ребенка можно сразу после уроков забирать из школы, ею надо пользоваться. Обязательно нужно следить за питанием первоклашки: оно должно быть разнообразным, максимально здоровым и насыщенным витаминами".
Как оказалось, рекомендации для родителей первоклашек – не сложные, как по содержанию, так и по их выполнению. Конечно, многие мамы стараются как можно раньше приучить детей к самостоятельности. Но и тут психолог рекомендует не торопиться, а делать это к концу первого класса, когда ребенок уже освоится и осознанно начнет понимать ту ответственность, которая на нем лежит, в том числе и за выполненные (или невыполненные) домашние задания. Но малыш справится и с этим. Особенно, если будет чувствовать, что мама и папа – рядом и готовы его во всем поддержать.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30