Северная Осетия в десятке лучших
Наша республика вошла в рейтинг ТОП-10 регионов-лидеров России по производству упакованной минеральной воды с кодами маркировки.
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.
– Мы занимаем хорошие позиции по маркировке упакованной воды благодаря усиленной работе местных предприятий и участников оборота, – отметил заместитель министра сельского хозяйства республики Игорь Кадзаев. – Все производители в установленные сроки ввели использование средств обязательной идентификации. Министерство экономического развития РСО–А в свою очередь оказывает производителям, представителям оптовой и розничной торговли помощь в организации и внедрении на предприятиях системы маркировки.
Обязательная маркировка упакованной минеральной воды была введена 1 декабря 2021 года. С начала ее старта в Северной Осетии разлили более 43 миллионов литров. Из них более 33 миллионов литров – это минеральная вода. Всего в регионе 10 крупных производителей этой категории продукции, которые успешно внедрили систему маркировки на своих производственных линиях: "Бавария", "Кей-Т", "Бухардон", "Ариана", "Дайран", "Иристон-Алагир", "Тамирис", "Аланские ледники", "Дарьял" и "Арвайдан".
– Наша компания производит около 25 миллионов литров упакованной воды в год под ее брендами и столько же – для СТМ, по сравнению с 2021 годом объем производства увеличился вдвое, – говорит директор по производству Группы компаний "Бавария" Азамат Цховребов. – Планируется, что в следующем году этот показатель достигнет отметки в 27 миллионов. Мы реализуем продукцию в розничных сетях и торговых точках по всей России, а также в Азербайджане, Киргизиии, Грузии, Узбекистане, ОАЭ и ряде африканских стран.
Всю нашу продукцию, которая подлежит обязательной маркировке и попадает в товарную группу "Упакованная вода", мы маркируем с 1 декабря 2021 года. Наша вода – сама по себе уникальный продукт, потому что добывается высоко в горах и имеет сбалансированный состав, благодаря которому подходит для ежедневного применения. Кроме того, она требует минимальной очистки и успешно прошла множество лабораторных испытаний, в том числе перед экспортом в ОАЭ. Мы убеждены, что участие в системе электронного учета "Честный знак" в наших же интересах, и маркировка станет хорошим подспорьем в борьбе с контрафактом. Это очень актуально, так как, к сожалению, уже были выявлены случаи подделки воды "Тбау". Приятно, что государство заботится о безопасности потребителей, ограждая их с помощью маркировки от некачественного продукта.
Сейчас мы активно готовимся к внедрению "Честного знака" в товарной группе "Пиво" и следим за новостями относительно группы "Сладкие воды".
Также Северная Осетия стала одним из лидеров по регистрации участников оборота воды в Национальной системе маркировки "Честный знак". Республика вошла в ТОП-3 регионов СКФО по данному показателю. В системе зарегистрировались 74 производителя, импортера, представителя оптовой и розничной торговли.
По словам Игоря Кадзаева, маркировка позволит участникам оборота вести свою деятельность в легальном поле и не конкурировать с игроками, которые реализуют контрафактную продукцию.
С 1 ноября 2022 года обязательной становится передача сведений об обороте маркированной воды. С этой даты участники оборота должны использовать электронный документооборот (ЭДО) в процессах отгрузки и приема товаров с цифровыми кодами идентификации.
Наша республика заняла третье место в РФ по производству парфюмерной продукции за январь–июнь 2022 года. Об этом сообщили в центре развития перспективных технологий (оператор системы "Честный знак").
За указанный период в республике произвели 2,6 млн единиц. Больше всего парфюмерной продукции выпустили в первом полугодии 2022 года в Московской области (15,2 млн единиц за январь–июнь 2022 года) и Москве (13,7 млн). На четвертом и пятом местах – Татарстан (1,7 млн) и Удмуртия (910 тыс.) соответственно.
Значительную часть североосетинского парфюма заняли духи и туалетная вода. Больше всего российский парфюм пользуется популярностью у жителей Москвы (проданы 497 единиц на тысячу человек населения), Московской (280 единиц на тысячу человек), Новгородской (260 единиц на тысячу человек), Мурманской (188 единиц на тысячу человек), Пензенской (177 единиц на тысячу человек) областей.
Эксперты фиксируют высокий интерес россиян к отечественным духам. Доля этой продукции составила почти половину всего объема продаж парфюмерии в России в первом полугодии 2022 года. Продажи духов российского производства выросли вдвое в сравнении с тем же периодом 2021 года. За первое полугодие 2022 года в натуральном выражении они составили 18,4 млн единиц.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30