Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Как вы повышаете свою грамотность?

Международный день грамотности – праздник, который напоминает о важности получения знаний и постоянного развития как для отдельного человека, так и для общества в целом. Его отмечают ежегодно 8 сентября во многих странах мира, в том числе в России. Праздник не является красным днем календаря, но несет в себе глубокий смысл и важный для общества посыл – никогда не переставайте учиться.

Вопрос дня

Ксения КОЗЫРЕВА, педагог дополнительного образования:

– Век технологий, век информации требует от современного человека высокого уровня владения письменным языком. Мне, как педагогу, необходимо уметь выражать свои мысли в устной и письменной речи так, чтобы это было максимально понятно и доступно для детей и взрослых. И мой способ держать определенный уровень – это чтение книг, просмотр документальных фильмов, посещение форумов, семинаров и вебинаров, проводимых людьми, которые на порядок грамотнее и профессиональнее меня.

Также считаю самым главным способом повышать грамотность – повышать культурный уровень: посещать галереи, музеи, концерты и театры, смотреть качественное кино. Чем шире кругозор человека, тем интереснее ему развиваться в своей сфере.

Виктор КИНДИЕНКОВ, предпенсионер:

– Живу по пословице: век живи, век учись! Читаю книги, научные журналы, статьи в Интернете по интересующим меня темам и проблемам, газеты, новостные ленты, смотрю новости… В последние годы телеканалы стали синхронно дублировать звуковую информацию новостных сюжетов текстом. У некоторых все идет нормально, но один из федеральных каналов, не буду его называть, выдает такие ошибки, что диву даешься! Теперь вот сижу и думаю: и зачем мне эта грамотность? Как говорится: многие знания – многие печали!

Ольга БОРИСОВА, солистка филиала Мариинского театра в РСО–А:

– Учитывая мой график, читать не всегда успеваю. Но я с большим удовольствием слушаю аудиокниги с произведениями классиков: Антона Чехова, Алексея Толстого, Уильяма Сомерсета Моэма, Ги де Мопассана, Стивена Кинга. Люблю читать стихи поэтов Северной Осетии, недавно познакомилась с творчеством Ольги Резник и Сергея Голомзика.

Юрий БОЖКО, пользователь соцсетей:

– На единичные грамматические ошибки я, как правило, не обращаю внимания, про пунктуацию вообще молчу, так как сам расставляю знаки препинания "на слух". Однако в наше время соблюдение элементарных грамматических норм не представляет никакой проблемы (Firefox проверяет правописание сам, не надо даже ворда). Поэтому систематическое игнорирование этих норм можно объяснить только позицией: "Кому надо, тот поймет". То есть в данном случае налицо неуважение к читателю. Есть еще такой тяжелый случай, когда правила игнорируются специально. Здесь надо выяснять: несет ли эта нарочитая безграмотность какой-то смысл как специфическая форма (иногда и я могу нарочно вставить слово из лексикона падонкафф для создания определенного эффекта), или же человек просто хочет таким образом выразить свою индивидуальность. Я думаю, будет лишним говорить, что подобное "самовыражение" за счет читателя как минимум сомнительно. Поэтому не гнушаюсь время от времени заглядывать в орфографический словарь.

Виктория ЦАХИЛОВА, директор Фонда развития промышленности РСО–А:

– Благодаря детям-школьникам "восстанавливаю" знания, полученные ранее в годы обучения.

На предыдущей работе в соответствии с графиками всероссийских недель грамотности мы с коллегами проводили лекции по финансовой грамотности в школах республики. Эта практика систематизирует собственные знания, позволяет грамотно выстраивать формулировки с целью донесения информации до детей максимально понятными и интересными фразами.

Но все же повышение моей грамотности в настоящее время в большей степени заключается в получении новых и углублении ранее полученных знаний, навыков именно в профессиональной сфере.

Карина ГАБАРАЕВА, председатель Фонда развития образования РСО–А, специалист по связям с общественностью:

– Однажды в Российском государственном педагогическом университете, где я училась, педагог дала нам задание промониторить новостную информацию по ТВ, радио и в печатных СМИ на предмет поиска грамматических и речевых ошибок. Со всего потока студенты нашли единицы таких упущений, в основном, опечатки. С расцветом гражданской журналистики и социальных медиа общий уровень грамотности в информационной среде, к сожалению, падает. Наверное, сейчас такое же задание для студентов соберет десятки грамматических ошибок. Для меня важным инструментом саморазвития является чтение художественной литературы, любовь к которой я постараюсь привить и своим детям.

Алена ДЗУЦЕВА, преподаватель истории:

– Мы пишем правильно не потому, что каждый раз вспоминаем правила, а потому, что большинство слов видели сотни раз и запомнили их написание. Поэтому лучшим способом "прокачки" орфографических навыков всегда считалось чтение художественной литературы. Во время этого процесса развивается зрительная память, то есть мозг просто запоминает, как выглядит то или иное слово, и не даст вам ошибиться, даже если вы не помните правил правописания.

Кристина СУРХАЕВА, журналист:

− Для повышения грамотности я читаю как художественную литературу, так и научно-популярную. У меня есть свой интеллектуальный клуб. Он называется "Нарт". Мы собираемся с молодежью нашего города по выходным и обмениваемся мнением о прочитанных книгах. Кроме того, посещаю различные мероприятия, включая молодежные форумы. Очень люблю ходить на спектакли и концерты.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика