Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Быть другом и наставником

Школа, по мнению молодого педагога, – это трехсторонний союз

"Я считаю, что главный залог успеха педагогической деятельности – это личность педагога. Только личность нравственная, компетентная, открытая, ответственная, затрагивающая чувства ребенка, может положительно повлиять на формирование личности ученика. Ведь учитель является примером для своих учеников", – эта, пожалуй, самая верная позиция для педагога, лежит в основе профессиональной деятельности Яны Бекоевой – молодого, но очень перспективного учителя осетинского языка и литературы.

И эту перспективность педагог Аланской гимназии доказала не только родной школе, но и всей стране, став победительницей первого Всероссийского профессионального конкурса "Лучший учитель родного языка и родной литературы-2022". Свою заслуженную награду Яна получила из рук министра просвещения РФ Сергея Кравцова, а первым поздравившим ее с успехом стал Глава Северной Осетии Сергей Меняйло.

"Этот конкурс, являясь отличной площадкой для обмена опытом, стал для меня возможностью для профессионального роста, – рассказывает педагог, которая блистательно прошла все пять этапов состязания. – Была проведена колоссальная работа по подготовке. И я благодарна всем, кто оказал мне помощь в этом. Отдельно хочу сказать "спасибо" главе нашей республики и министру образования за личное присутствие в день награждения".

Что значит эта победа для выпускницы факультета осетинской филологии СОГУ, которая всего (а, может, и уже) 4 года несет свет знаний детям? Конечно, это награда. Это доказательство того, что все труды не напрасны. Но, как мудро подметила сама девушка, это не повод останавливаться, и конкурс должен стать еще одной ступенью на пути к ее профессиональному росту. Тем более что о работе в школе Яна Бекоева мечтала с самого детства: "Вряд ли можно найти еще профессию, даже само название которой звучало бы так же красиво, гордо и проникновенно, как "учитель". В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне страстно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться в школу. Моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские "уроки".

Безусловно, опыт и саморазвитие будут совершенствовать и методику преподавания, и оттачивать навыки, но уже сейчас в молодом учителе есть то, чего мы все ждем от педагога – умение видеть в ребенке личность и искреннее желание развивать эту самую личность, а не просто проводить свои уроки по учебной программе. "В общении с детьми я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне, – говорит Яна, прекрасно понимая, что такой подход требует от учителя самому находиться в непрерывном процессе образования и познания. – Один из главных принципов моей работы – это уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности. Ученика нужно принимать таким, какой он есть, со всеми его чувствами и эмоциями".

И, конечно, она неустанно трудится над тем, чтобы школьникам было интересно – ведь только так вся ее деятельность будет иметь положительный эффект: "Важно мотивировать детей к изучению того или иного предмета. И для повышения стимула, который имеет огромное значение, педагогу на уроках нужно использовать инновационные технологии. Сегодня для этого есть все возможности. Я и сама усиленно работаю над формированием стойкой мотивации у детей. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, умения и навыки, полученные на моих занятиях".

И тут, несмотря на вполне логичное обоснование необходимости знать родной язык, Яна и сталкивается с тем препятствием, которое педагогу сложно преодолеть в одиночку: нужно содействие родителей, общества. Учитель уверена, что нет ничего невозможного при желании и сплоченной работе над единой целью: "Родной язык является главным инструментом сохранения и развития духовной культуры народа. Привить к нему любовь только в школе сложно, родителям очень важно уделять много внимания именно родной речи. Будущее современной молодежи, детей находится в их руках – надо изучать родной язык и создавать языковую среду в семье, чтобы дети знали осетинский и говорили на нем свободно".

Мотивация, инструмент, фундамент… С одной стороны, мы так много всего делаем для сохранения и развития осетинского языка. С другой, кажется, что этого так мало. И наверняка у самой Яны Бекоевой, которая транслирует эти знания детям, есть свое видение того, как же сегодня популяризировать родной язык. "Вы знаете, на этапе конкурса "Мастер-класс" я говорила о создании мультфильмов с озвучкой на родном осетинском языке. Таковых у нас не так много, мне кажется, если их будет больше, и дети начнут смотреть их с малых лет, они будут лучше понимать наш родной язык, они будут говорить на нем, и это будет хорошим толчком для сохранения и развития родного языка, – рассуждает педагог. – Также хотелось бы, чтобы таких школ, как наша, с обучением на родном осетинском языке, становилось больше, ведь это тоже шаг для его сохранения".

Неравнодушная и открытая, целеустремленная и увлеченная, вдохновленная и вдохновляющая – даже если бы этой конкурсной победы не было, были бы другие. А, впрочем, они и есть – каждый день, когда Яна приходит в школу, начинает урок, и озорные непоседы включаются в занятие и выносят для себя оттуда что-то новое и полезное. Во многом такое взаимопонимание и рабочая, продуктивная атмосфера достигнуты и за счет понимания и педагогом, и учениками своих функциональных ролей. Которые, разумеется, изначально распределяет учитель: "Мне кажется, в школе нет главных и второстепенных. Именно совместная работа учителя, ученика и родителей может принести положительные результаты. Ведь школа – это трехсторонний союз".

Быть поддержкой и попутным ветром, который раздувает паруса на корабле каждого ученика, – эту непростую, но ответственную миссию на себя взяла хрупкая, но вместе с тем сильная Яна Бекоева, решив быть педагогом. И такая значимая победа в начале карьеры – это знак, что ее решение было единственно верным. Но ведь это еще не предел, и она, как подчеркивала неоднократно, готова и хочет расти в педагогике. "Процитирую Максима Горького: "Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша". И это, действительно, так. Я очень люблю свою профессию. Стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу".

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика